Светлана Боровская
Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»
Выполнила: Боровская Светлана Николаевна
воспитатель 1 категории
МБДОУ «детский сад №6 комбинированного вида»
г. Мценска
Публикация «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности”. В. А. Сухомлинский.
Актуальность
Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
Виды дидактических игр:
Настольно-печатные
Словесные
Предметные и др.
Деление дидактических игр на группы:
1. Игры с цифрами и числами;
2. Игры путешествие во времени;
3. Игры на ориентировки в пространстве;
4. Игры с геометрическими фигурами;
5. Игры на логическое мышление
- Сюжетно-дидактические игры, это игры, в которых дети постигают смысл труда
- Обучаются профессиям
- Выполняют правила и математические действия
Принципы организации сюжетно-дидактических игр?
1. Отбор математических знаний, полученных на занятиях для отражения их в играх детей2. Ознакомление с деятельностью взрослых (счет и измерения)3. Отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр;
4. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей;5. Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего игровую роль;6. Индивидуальный подход к детям;7. Переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами
Задачи математического развития в работе с детьми по математике :
3. Формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации)4. Развитие самостоятельности познания, поощрение проявлений творческой инициативы5. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:- проблемные ситуации;- логические задачи;- театрализация;- дидактические игры;- сказки;- сюжетно-ролевые игры;- использование схем;- кодирование и декодирование информации. - социоигровые методы;- здоровьесберегающие технологии
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:- «Дни открытых дверей», - творческие задания, - совместные экскурсии, - открытые занятия, - консультации, - родительские собрания в форме «круглого стола», - выставки совместного творчества, - совместные развлечения математического содержания. - использование индивидуальных тетрадей с заданиями,
Диагностика формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста.
Критерии оценки:
Закрепление представления детей о количестве, величине, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и времени.
2. Умение играть в группе по 3-4 человека.
3. Развитие навыков мышления, памяти, творческой способности.
4. Активизация познавательных интересов к математике, как науке.
- Мои воспитанники от занятия к занятию стали более усидчивыми, самостоятельными при выполнении практических действий. -Повысилась концентрация внимания- В проблемных ситуациях дети научились анализировать, сопоставлять, быстро находить правильное решение- Из бесед с детьми и родителями выявила, что работа по развитию математических представлений с использованием занимательного материала ведется в большинстве семей
Я– воспитатель. Воспитываю я? Любовь дарю. И я судьбу благодарю за то, Что мне даёт, то детское тепло. И от него мне так светло. Учу считать, творить, красиво говорить, Любить природу, старость уважать, А в дружбе – друга понимать. Ценить добро, не помнить зло, Учу их человеком быть и просто – жить!