Нечаева Вера
Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
В мире технологического прогресса, всесторонние развитие детей дошкольного возраста, невозможно без использования новых образовательных технологий. Поэтому, каждому воспитателю, для повышения качества образовательного процесса в ДО, необходимо использовать современные электронные образовательные ресурсы. К таким образовательным ресурсам относятся мультимедийные дидактические пособия.
Публикация «Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В настоящее время, мною успешно осваиваются и используются мультимедийные дидактические пособия в работе с детьми. Применения таких пособий в практике очень эффективно, т. к. они обладают рядом преимуществ:
•поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей;
•повышение мотивации к обучению;
•в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
•способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;
У меня уже собралось несколько таких пособий. Предлагаю вашему вниманию одно из таких мультимедийных пособий, которое я использую в индивидуальной работе по закреплению формирований элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст
Цель пособия: обобщить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Алгоритм работы со слайдами:
Слайд №1
Воспитатель называет игру, предлагает ребёнку поиграть в эту интересную и увлекательную игру.
Слайд №2
«Пропущенные фигуры»
Воспитатель спрашивает, узнает ли ребёнок главного героя- Незнайку. Ребенок должен помочь главному герою продолжить логическую цепочку из геометрических фигур.
Если ребенок выберет неправильный ответ, фигура исчезнет.
Если ответ правильный, фигура встанет в цепочку.
Слайд №3
«Пропущенные фигуры».
На слайде расположены геометрические фигуры с главным героем- Незнайкой. Ребенок должен помочь главному герою продолжить логическую цепочку из геометрических фигур.
Если ребенок выберет неправильный ответ, фигура исчезнет.
Если ответ правильный, фигура встанет в цепочку.
Слайд №4
«Построй дом».
Какие геометрические фигуры необходимо использовать Незнайке в строительстве дома?
Если ответ правильный - фигуры встают на место. Если неправильный — фигуры исчезают.
Слайд №5
Воспитатель предлагает ребенку помочь Незнайке убрать на полку игрушки только округлой формы.
Если ответ правильный, игрушка перемещается на полку. Если неправильный — игрушка исчезает.
Слайд №6
«Найди на экране самый большой квадрат».
Незнайка не может определить, какой из нарисованных квадратов самый большой. Помоги ему его найти.
Если ответ правильный, фигура увеличивается. Если неправильный — фигура вращается.
Слайд №7
«Фигурка в домике».
Проверь, правильно ли Незнайка расположил фигурки в домике?
Если ответ правильный, фигурка встает на место. Если неправильный- исчезает.
Слайд №8
«Найди на экране такую же фигуру».
В углу экрана - треугольник образец. Помогите Незнайке найти такую же фигуру.
Если ответ правильный, фигура увеличивается. Если неправильный — фигура вращается.
Слайд №9
«Отгадай загадку" Воспитатель спрашивает ребенка, правильно ли Незнайка отгадал загадку?
Если ответ правильный, фигура встрехнется. Если неправильный- фигура исчезнет.
Слайд№10
Молодец!
Незнайка- поздравляет ребенка аплодисментами за успешно выполненные задания.
В заключение хотелось бы отметить, что применения мультимедийных дидактических пособий помогает качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.