МААМ-картинки

Развитие экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр

Ирина Смышникова
Развитие экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

В группе реализуется основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцевой. Одним из направлений познаватель-ного развития, которого является «Тропинка в экономику».

В дошкольном возрасте есть определенный период, когда ребенка можно вводить в мир экономики, когда экономические ценности превращаются в этические и демонстрируют уровень нравственного развития ребенка, - это старший дошкольный возраст.

Публикация «Развитие экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр» размещена в разделах

Основная цель программы – формировать у дошкольника умения :

- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать на доступном его уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги», видеть красоту человеческого творения;

- признавать авторитетными качества человека-хозяина;

- правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные по-требности.

Так зачем же нужна экономика дошкольнику? Нередко возникают такие жизнен-ные ситуации, когда у взрослых есть реальные объективные возможности объяснить ре-бенку, что хорошо, а что неприемлемо (обман, выгода за счет другого, воровство и т. д.). В процессе нравственно-трудового и экономического воспитания дети начинают осознавать смысл таких экономически значимых качеств деятельности как бережливость, экономить, рациональность, деловитость, трудолюбие. Поэтому пришла мысль изготовить игру, которая поможет детям лучше познакомиться с экономическим миром.

Представляю Вашему вниманию изготовленную игру «Монополия».

Игровое поле современной игры представляет собой отдельные страны и города, которые игроки покупают в процессе передвижения. В нашей игре мы решили отразить группу с предметно-развивающей средой. В нашей группе вся среда разбита по центрам, что соответствует ФГОС:

Центр физического развития

Центр речевого развития

Центр художественно-эстетического развития

Центр социально-коммуникативного развития

Центр познавательного развития

Поэтому наше игровое поле тоже разбито по этим центрам, чтобы детям было понятно, центры разбиты на цвета.

Для каждого центра имеются соответствующие карточки. Каждая карточка имеет свою цену.

Наша группа называется «Мультяшки» поэтому и валюта у нас вот такая - мультяшки.

В каждой категории есть карточки ЗАДАНИЕ, которые также соответствуют Цен-трам.

В качестве фишек используются разноцветные крышки, на которые наклеены ге-рои советских мультфильмов. Это вызывает у детей больший интерес к игре.

Мастер-класс по игре в Монополию.

Подробные правила детской Монополии

Если все детали игры разложены, то можно начинать. Игроки в порядке очереди кидают кубик, затем ходят ровно на столько полей вперёд, сколько выпало на нём. Если фишка попадает на карточку, то её можно приобрести за сумму указанную на ценнике. Ребенок не только приобретает, но и рассказывает для чего это ему и что с этим необходимо делать. Теперь, если противник зайдёт на эту карту, он обязан заплатить за пользование вашим товаром, а прибыль достается владельцу. При попадании на поле «Зада-ние», юный монополист открывает задание и читает текст, самостоятельно или при по-мощи взрослых, что там написано, а далее, нужно следовать заданной инструкции. Попав на отличный от остальных сектор, стоит детально изучить правила именно на этом мо-менте.

Ход игры:

Ребята, для того чтобы начать нашу игру необходимо получить от банка деньги, для этого вы должны показать свои знания. Назовите сколько времен года. Посчитайте до 10 и обратно. Скажите, чем гласные звуки отличаются от согласных. Назовите сколько дней недели и их имена. Сколько времен года и их названия.

Когда мы свами заработали деньги можно отправиться за покупками.

Каждый себе выбирает персонаж, каким бы он хотел играть.

Игра начинается!

В конце игры выигрывает тот, у кого больше денег и недвижимости. Игра завершается тогда, когда один из игроков становится банкротом. Но, по желанию, игра заканчивается в любой момент, и победитель будет определяться по количеству заработанных наличных или приобретенных товаров, имеющихся в его распоряжении.

Когда ребенок покупает какой-либо предмет или объект он должен о нем рассказать, что это такое, какое его назначение.

Список литературы:

В. Т. Кудрявцева - Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки».

А. Д. Шатова – Программа, методические рекомендации «Тропинка в экономику».

Интернет ресурсы: https://www.razvitierebenka.com/2013/10/Igra-Monopolija-dlja-detej.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр АКТУАЛЬНОСТЬ Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка.

Консультация «Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики»Консультация «Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики» " Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики " Лего мозаика — это оригинальная, увлекательная,.

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Потапова Ольга.

Опыт работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования приема мнемотехники» Уважаемые коллеги вашему вниманию хотелось бы представить свой опыт работы. Свое выступление я хотела бы начать словами известного педагога:.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Игры на формирование пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. • Игра «Что справа».

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александрован ФЭМП «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие.

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в ДОУ посредством дидактических игр В настоящее время увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии, в том числе и детей с общим недоразвитием речи, к тому же все.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Окружающий нас мир существует во времени. Время, как и пространство, является универсальной, базисной категорией в познании ребенком окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смышникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД