Наталья Хохлова
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Публикация «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
ЦЕЛЬ
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Также развиваются такие качества как любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
ЗАДАЧИ
Учить самостоятельно проявлять активную мыслительную деятельность; Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Развивать логическое мышление, память, речь.
Создавать необходимые условия для проведения игр, упражнений на занятиях по развитию понятийного логического мышления у детей.
Воспитывать познавательный интерес.
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Дидактическая игра
Делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей, так и для педагогов.
Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения проблемно-игровой ситуации, позволяя анализировать, логически мыслить, делать выводы.
Удовлетворяет потребность в самовыражении и в свободном общении со сверстниками.
СРЕДСТВА РАЗВИВАЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Дидактическая игра
Делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей, так и для педагогов.
Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения проблемно-игровой ситуации, позволяя анализировать, логически мыслить, делать выводы.
Удовлетворяет потребность в самовыражении и в свободном общении со сверстниками.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мотивировать родителей на координацию общих усилий в совместной деятельности:
Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, проектной деятельности.
Участвовать в совместных мероприятиях.
Рекомендовать для родителей литературу консультационного характера.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Создать условия для начального этапа формирования у детей активности и самостоятельности мыслительной деятельности.
Развивать логические приемы умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, классификации, систематизации.
Повысить заинтересованность, активность творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепить сотрудничество педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе.
На вышеуказанную тему конспекта прилагается презентация с наглядным примером игр!