Папки-передвижки

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Воронина Нина Владимировна
Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игры на формирование пространственных представлений : слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

• Игра «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек.

Вариант 1. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.

Публикация «Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вариант 2. Воспитатель или кто-нибудь из детей называет игрушки, расположенные в одном ряду и просят ребёнка, находящегося в центре ковра назвать – с какой они стороны.

Вариант 3. Воспитатель просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон ковра (называет их, были справа от него.

• Игра «На плоту». Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя, и т. д.

• Игра «Колокольчик». Все дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий (воспитатель) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

• Игра «Скажи наоборот». Эту игру можно проводить как со всеми детьми, так и с 1-2. Воспитатель называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший знак (мяч, стрелка, фишка и т. п., называет ориентир, противоположный по значению. Например: лево – право, верх – низ, и т. д.

• Игра «Магазин». В этой игре могут принимать участие двое детей или две подгруппы детей. Они сидят друг напротив друга, отгородившись ширмой. У каждого одинаковый набор картинок (продукты, игрушки, канцтовары, одежда) и карточка, имитирующая полку магазина. Один ребёнок выкладывает картинки на своей карточке и называет место расположения каждой из них. Другой ребёнок старается воспроизвести всё в точности по инструкции. Затем, убрав ширму, дети могут сравнить оба «магазина».

• Игра «Обезьянки». На начальных этапах игру проводили без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы.

• Игра «Путаница». Детям предлагалось правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой. Эта игра в старшей группе усложнялась тем, что увеличивался темп проведения игры.

• "Художник"

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.

Оборудование: картинка - фон, предметные картинки.

Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.

• "Волшебный сундучок"

Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова "вверху", "внизу", "справа", "слева".

Оборудование: "сундучок", мелкие игрушки

Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на 2 полочки сундучка. Ребенок вставляет руки "рукава" и, обследуя те же предметы уже внутри сундучка, рассказывает где они находятся.

• "Разноцветное путешествие"

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.

Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп! Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. ( Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого - на лесной полянке, желтого - на песчаном пляже и т. д.).

• "Бабочка"

Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, вызывать интерес к чтению, закреплять навыки чтения.

Оборудование: поле с буквами.

Содержание: ребенку предлагается поле с буквами. В центре поля бабочка. Ребенку говорится: Бабочка очень любит кушать сладкий нектар, перелетая с цветочка на цветочек. Сегодня бабочка пригласила тебя поиграть. На ее любимой полянке растут не обычные цветы. На каждом из них буква. Если ты будешь следить за ее полетом и вместе с ней собирать с цветов буквы, то узнаешь, какое слово она загадала. Далее педагог задает направление движения бабочки, а ребенок собирает с цветов буквы, выкладывает их на столе и читает получившееся слово. Затем педагог меняется ролями с ребенком. Теперь ребенок задает направление движения, а педагог выполняет это задание. Буквы можно менять в зависимости от загаданного слова. "Путешествие по азбуке"

Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, формировать образы буквы и слова.

Оборудование: игровое поле с буквами

Содержание: ребенку говорим: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку. Педагог загадывает загадку, а затем дается направление движения по игровому полю. Ребенок действует в соответствие с инструкцией, составляет слово - отгадку.

• "Стрелоплан"

Цель: учить детей ориентировать на плоскости, закреплять понятие "право", "лево", активизировать в речи предлоги, стимулировать глазодвигательную функцию.

Оборудование: игровое пособие "Стрелоплан".

Содержание: детям прослеживают глазами указанное направление каждого героя, объясняют где в данный момент находится каждый герой.

• "Найди место"

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Оборудование: цветные ленты, игрушки.

Содержание: на ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольниктакого размера, чтобы ребенок спокойно мог передвигаться. Детям предлагается задание : расположить игрушки согласно инструкции педагога. Например, мяч положить в дальнем левом углу, машинку - в середине,мишку - в ближнем правом углу и т. п.

2. Игры на формирование умений детей занимать определенное пространственное положение по заданному условию (от себя, от предмета).

Такой способ ориентировки не является новым для детей старшей группы. Мы, в ходе эксперимента, продолжали учить детей определять свое положение среди окружающих объектов (Я стою за столом, между окнами, сзади стола и т. д.) При этом игровые задания усложняли: предлагали упражнения на определение направления, положения того или иного предмета от самих себя при повороте на 90 и 180. При рассматривании картин и иллюстраций дети должны были осознавать, что скрывается за данными пространственными отношениями (дети стоят в кругу парами – надо догадаться, что они собираются делать или что делают). «Кого рассматривает мальчик? Как вы догадались?» (он смотрит вверх).

• Игра «Отгадай – где…». Воспитатель предлагает детям встать в кружок на ковре и посмотреть, какие предметы или кто из детей находится слева, справа, сзади, впереди них. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество полученных очков-фишек у каждого ребёнка.

• Игра «Корабли». Все дети садятся вдоль одной из сторон ковра, на котором лежат табуретки (в виде перевёрнутых контейнеров) на одинаковом расстоянии друг от друга: 3-4 ряда по 3 шт. в каждом ряду. Это «острова» в море, а каждый из детей будет по очереди «кораблём». На каждом острове кто-то живёт (игрушка или карточка с изображением животного спрятана под табуреткой). Ребёнок выбирает к кому он отправится, а воспитатель даёт ориентиры, указав место отправной точки. Добравшись до нужного «острова» ребёнок поднимает табуретку, чтобы убедиться в правильности выполнения задания.

Вариант 1: воспитатель даёт поэтапные направления движения. Например, пройди вперёд два острова, поверни налево, пройди ещё один остров, поверни направо, пройди ещё один остров – ищи.

Вариант 2: воспитатель даёт ориентир расположения «острова» относительно других. Например, этот «остров» синего цвета, находится слева, а перед ним – белый «остров».

Вариант 3: воспитатель даёт ребёнку схему расположения «островов» и даёт указания по схеме, после чего ребёнок пытается найти нужный «остров» на ковре. Например, на схеме (3х3) нужный «остров» справа наверху, и т. п.

• Игра «Где я сяду». Эту игру рационально проводить перед занятием, чтобы рассадить детей на определённые места. Все дети собираются на ковре. На столах лежат перевёрнутые карточки (это может быть личный бэйдж ребёнка, парная картинка и т. п.). Воспитатель даёт каждому инструкцию, по которой ребёнок должен отыскать своё место, а карточка даст возможность самому проверить правильность выбора. Например, Марина, подойди к столу, который находится перед дверью, слева от окна. Сядь за этим столом справа. Миша, подойди к столу, который стоит между столом воспитателя и шкафом, лицом к окну, сядь слева, и т. д.

• Игра «Давай меняться». Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве кому-то одному из детей для нахождения определённого места в пространстве по заданным ориентирам. Например, Саша, встань так, чтобы справа от тебя была стена, а перед тобой была Полина. Если Саша отыскал место верно, то ребёнок, стоящий на этом месте, встаёт на Сашино место.

Дидактическая игра : «Клоуны» (кукольный театр). Цель: обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом.

Дидактическая игра : «Встань впереди или сзади товарища»

Игровые упражнения: «Кого загадали?», «Развивающий коврик»

• Игра «На параде», «Слева, справа, ниже, выше – нарисуешь, как услышишь». Цель: научиться ориентироваться в пространстве, используя понятия «налево», «вправо», «вверх», «вниз», «между», «над», «под», «за» и т. д.

Дидактическая игра : «Угадай, кто за кем». Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что одни предметы могут быть расположены за другими; уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за», «перед».

• Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?»

3. Игры на формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

Эта задача является очень важной в старшей группе. Мы располагали игрушку, например, куклу лицом к детям, ставили слева и справа от неё по одной игрушке. Детям предлагалось определить с какой стороны от куклы какая игрушка. Детям необходимо было мысленно повернуться на 180°, представить себя в положение куклы, а затем определить, где левая и где правая сторона. Для выработки умения различать и описывать положение предметов по отношению друг к другу широко использовались следующие упражнения:

1. Рассматривание дидактических картинок и описание расположения на них предметов, подбор парных картинок с однородными, но по-разному расположенными предметами, где они меняются местами.

2. В разных местах групповой комнаты воспитатель расставляет группы игрушек. Вызванный ребенок должен рассказать, что он видит, подойдя к данной группе предметов.

Дидактические игры : «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?» (ребенок прячет предмет за шкаф, около шкафа, другой ребенок отыскивает и рассказывает, где он нашел игрушку.

Дидактическая игра «Найди пару» (набор дидактических карточек с одинаковыми предметами, в количестве от 3 до 5, с разной последовательностью расположения. Дети должны были найти две карточки с одинаковым пространственным расположением предметов на обоих карточках и объяснить последовательность в расположении.

• Игра «Что изменилось?». Перед детьми на столе в 2 (3) ряда расположены игрушки, по 3 (4) в каждом ряду. Ведущий предлагает всем детям посмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем дети закрывают глаза.

Вариант 1: ведущий убирает какую-нибудь игрушку и просит назвать её и то место, где она находилась. Например, исчез дракоша, который был внизу между щенком и попугаем.

Вариант 2: ведущий меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. Например, поросёнок сидел внизу слева, а мышка – наверху между щенком и телёнком. В роли ведущего может быть как воспитатель, так и ребёнок.

• Игра «Новоселье». В этой игре дети используют настенные полки для игрушек в виде домиков и небольшие игрушки (животные). Каждый из детей по очереди должен «заселить» дом по заданной инструкции. Например, внизу квартиры получили: мышка, козлёнок и обезьянка, причём козлёнок – слева, а обезьянка – между мышкой и козлёнком, и т. д.

• Эту игру целесообразно проводить с небольшой подгруппой детей (2-3 человека). В роли ведущего вначале выступает воспитатель, в дальнейшем необходимо привлекать детей, - это будет способствовать закреплению и расширению их активного словарного запаса.

Дидактическая игра «Фигурное лото»

• Игра «Помоги пчёлке собрать урожай»

• Игра «Художник»

• Игра «Замри». Цель: учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

4. Игры на формирование умений ориентироваться в движении.

«Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок». «Накорми лошадку» сначала ребенку предлагалось подойти к лошадке с открытыми глазами и поставить перед ней ведерко с кормом, а затем вернуться на исходную позицию и проделать то же самое с закрытыми глазами;

«Найди свой значок» - ребенок с открытыми глазами подходил к геометрической фигуре, которую назвал воспитатель, а затем с закрытыми глазами от исходной точки возвращался к стене с моделями фигур и на ощупь находил нужную.

Дидактическая игра «Жмурки с колокольчиком», «Откуда голос?» четкость реакции на звуковой сигнал и вырабатывалось умение правильно определять направление источника звука.

• Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь». Перед игрой все дети рассаживаются полукругом перед полками с игрушками. Один из детей поворачивается лицом ко всем детям, но при этом не видит, куда воспитатель спрятал игрушку. Затем ведущий даёт инструкции этому ребёнку. Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке. В роли ведущего вначале выступает воспитатель, затем – это может быть ребёнок, правильно выполнивший инструкцию.

• Игра «Найди магнит». Перед детьми на магнитной доске разнообразные магниты. Каждый из них загадывает, – какой магнит он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Дети по очереди выходят к доске, чтобы найти «свой» магнит, при этом остальные дети дают подсказки, где искать. Например, выше, выше, ещё выше, левее, чуть-чуть вниз.

• Игра «Синхронное плавание». Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям, иногда изменяя их направление относительно друг друга. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т. д.

• Игра «Новая походка». Эту игру можно проводить с 1-2 детьми на прогулке. Мы договариваемся, что мы сейчас походим не как все люди, а по- особенному. Например, два шага вперёд, один шаг вправо, или шаг назад, два шага вперёд. При усложнении игры ребёнок должен не только контролировать свою «походку», но и повернуть корпус так, чтобы прийти к определённой цели.

Дидактическая игра : «Письмо от зайки (мишки, белочки, ежика и др.)» Цель: учить ориентироваться в реальном пространстве с опорой на ориентиры; соотносить ориентиры, изображенные на бумаге, с реальными предметами.

• Игровая ситуация «Путешествие», «Новые приключения Тома и Джерри».

• Отношения «длиннее – короче», «дальше – ближе». Понятия «близко – далеко» отрабатывались в словесной игре «Скажи наоборот».

• "Найди игрушки"

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

• "Разведчик"

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

Оборудование: лист бумаги, карандаш

Содержание: Ребенку дается инструкция: "Ты - разведчик. Тебе нужно дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни, запомнить свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)". Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает где он шел (поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору, какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.

• "Скок-перескок"

Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.

Оборудование: мел

Содержание: На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий. Водящий говорит: "Перескок!". После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

• "Автогонки"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и энерционная, темная повязка для глаз.

Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

• "Жмурки с колокольчиком"

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

5. Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двумерном пространстве).

• Игра «Назови соседей». Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить :

- что изображено справа от него

- что нарисовано под ним,

- что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: воспитатель просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся:

- в правом верхнем углу,

- вдоль нижней стороны листа,

- в центре листа, и т. п.

• Игра «Лабиринт». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути. Затем детям предлагается помочь найти дорогу к кубку, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Вначале лист с лабиринтом надо расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, вверху, внизу, затем идти по нему (вести линию) до поворота, поворачивать в нужную сторону по инструкции. Например, вход в лабиринт внизу, идём вверх, влево, вверх, вправо, вниз. Дойдя до конца, дети могут себя проверить: воспитатель этот же маршрут нарисовал маркером на пленке, наложив её на свой лист, ребёнок видит – весь ли путь он проделал верно.

• Игра «Геометрический диктант». Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т. д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:

Вариант 1: у воспитателя заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту;

Вариант 2: кто-то из детей (под контролем воспитателя) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно повернуть ко всем детям.

• Игра «Я еду на машине». Перед каждым ребёнком лист бумаги (А3) и маленькая машинка.

Вариант 1. Дети, слушая инструкции воспитателя, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа – гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т. д.

Вариант 2. Воспитатель начинает игру, дети по очереди придумывают и проговаривают следующий ориентир.

• Игра «Калейдоскоп». Для игры детям предлагается нарисовать орнамент или наклеить готовые формы (геометрические фигуры, вырезанные картинки) и рассказать о своей работе. Для этого воспитателю рационально будет дать тему работы. Например: «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло», «Пасхальное яичко», «Рамка для картины» и другие.

• Игра «Укрась ёлку».

Вариант 1. У каждого ребёнка на листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Дети раскрашивают шарики по инструкции воспитателя.

Вариант 2. У детей заготовка ёлочки из бумаги и вырезанные из бумаги геометрические фигуры разных цветов. Дети по очереди называют ориентиры, - куда наклеить какую фигуру.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ТНР Части суток. Игра «Что ты сейчас делаешь?» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Педагог называет.

Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить.

Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей шестого года жизни с ТНР 1. Ориентировка “на себе”; освоение “схемы собственного тела” Как правило, дети с ТНР неплохо ориентируются в схеме собственного тела по.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ФЭМП для старшей группы Воспитатель: Олейник Мария Александрован ФЭМП «Кому сколько?» Цель: Усвоить понятие.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Картотека дидактических игр по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы. Воспитатель: Олейник Мария Александровна Конструирование «Конструируем.

Картотека дидактических игр по развитию сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста Посмотри, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 37 «Родничок» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Пермина И. К Карточка.

Картотека потешек и стихов для формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота, А бабушка — кошку За левую ножку! ___ Топни-ка,.

Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста У детей 5—6 лет закрепляют умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к се-бе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 12:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Нина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД