Татьяна Токарева
Консультация «Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики»
▼ Скачать + Заказать документы
" Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики "
Лего мозаика — это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Трудные учебные задачи решать посредством увлекательной созидательной игры.
Публикация «Консультация „Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста посредствам лего мозаики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Роль мозаики в развитии ребенка
1. Лего мозаика развивает мелкую
моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок подготавливает руку к письму.
2. Развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма).
3. Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь.
4. Развивает познавательную активность детей, т. е желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества.
5. Развивает конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу).
6. Развивает математические способности у детей : счет, пространственную ориентировку.
7. Вырабатывает у детей художественный вкус, за счет ярких, красочных, эстетичных и необычных композиций.
8. Лего мозаика способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а самое главное, закладывает творческое начало.
Основные принципы работы
1. От простого к сложному.
2. Учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков.
3. Активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей.
4. Комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой по принцип “от простого к сложному”
Необходимые условия для успешной работы с лего мозаикой
1. Оптимальное количество 6-8 человек.
2. Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты.
3. Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали.
4. Подробное знакомство детей с образцом.
5. Специально подобранная музыка.
6. Сохранность постройки на некоторое время.
Иры с лего мозаикой
«Повтори узор»
Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.
Ход: воспитатель показывает детям пластину с узором из кирпичиков лего (30 сек., затем убирает ее. Дети запоминают и повторяют узор у себя на пластинах.
«Продолжи ряд»
Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.
Ход: воспитатель показывает детям последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора лего, а дети продолжают ряд.
Онлайн игра «Лего мозаика»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, мышления и речи.
Ход: нужно открыть на экране монитора понравившуюся картинку и передвигать на неё кирпичики лего с помощью манипулятора «Мышь», выбирая нужный цвет и размер деталей на боковой панели экрана.
«Укрась галстук»
Цель: развитие внимания и памяти, учить симметрично чередовать узор.
Ход: детям предлагается украсить галстук. Ребенок придумывает узор и выкладывает его на пластине в форме галстука. Элементы узора должны быть симметрично расположены и чередоваться.
«Игрушка – искалочка»
Игрушка наполнена бисером или крупой и имеет прозрачное окошко, через которое можно искать мелкие предметы.
Цель: развитие моторики, памяти, логики, мышление, речи, усидчивости.
Ход: на карточке нарисованы предметы, которые необходимо найти в игрушке. Ребенок, перебирая пальчиками, находит через окошечко заданные предметы (игрушки, детали конструктора, пуговки, цифры, и прочее).
«Лабиринт»
Цель: развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.
Ход: дети пальчиком или игрушкой двигаются к назначенной цели по лабиринту, не отрываясь от пластины.