Приложение МААМ

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ольга Потапова
Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Разработал: воспитатель Потапова Ольга Алексеевна

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Публикация «Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Следовательно, дидактическая игра в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста играет немало важную роль.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Важное место в формировании экономических представлений отводится дидактической игре. В ходе дидактических игр закрепляются экономические представления о труде взрослых, об удовлетворении собственных потребностей и потребностей других людей, о способах использования предмета, его назначения, пользы для людей.

Дидактическая игра «Что быстрее купят?»

Задачи:

Д. : систематизировать знания детей о зависимости между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Р. : развивать логическую связную речь, умение обобщать, анализировать.

В. : упражнять детей в выполнении правил игры

Игровая задача: из двух предложенных вещей выбрать ту, которую купят быстрее, и объяснить причину своего выбора.

Игровые правила: брать две карточки с изображением одинаковых товаров, разных по качеству.

Атрибуты игры: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, н а одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка и т. д.).

Игровые действия: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров, разных по качеству. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Какие бывают доходы?»

Дид. задачи: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные).

Игровая задача: выделить вид деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату и деятельность взрослых, которая приносит дополнительный доход.

Игровые правила: отвечает только тот, на которого покажет педагог.

Атрибуты игры: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др., и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход).

Игровые действия: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей

Дидактическая игра-лото «Береги свет, тепло и воду»

Задачи:

Д. : обогатить и систематизировать знания детей о правилах рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.

Р. : развивать умение обобщать, анализировать, обогащать словарный запас, развивать логическую связную речь.

В. : воспитывать бережное отношение к свету, теплу и воде.

Игровая задача: найти такую же картинку и объяснить это правильно или так делать не следует.

Игровые правила: слушать и не мешать товарищам.

Атрибуты игры: картинки по теме «Береги свет, тепло, воду»

Игровые действия:

1 Вариант. «Найди такую же картинку», "Найди и объясни, как делать нельзя".

2 Вариант. «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»

3 Вариант. «Я загадаю, ты найди». Ребенок ищет картинки слушая правило: например: «Вышел из комнаты выключи свет».

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.

Разрабатываем дидактические игры для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста Прогулка по моему любимому городу Исилькулю. Игровые задачи: 1. Формировать у детей знания о своём родном городе. 2. Формировать знания у.

Дидактическая игра по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Покупайка-продавайка» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «ПОКУПАЙКА-ПРОДАВАЙКА» Возрастная направленность. Игра предназначена для детей.

Дидактические игры и упражнения по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков измерительной деятельности Задание №1 Задачи: сформировать знания детей о мере измерения жидких веществ; учить детей пользоваться мерным стаканчиком. Материал: большой.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Картотека игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений Игра «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра или сидят за столом. По всем сторонам ковра (стола) расположено по 5-6 игрушек, картинок.

Компьютерные дидактические игры как средство развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста ФГОС ДО, профессиональный стандарт педагога выдвигают требования к трудовым действиям и компетенциям воспитателя, включая и область формирования.

Конспект по формированию эколого-экономических представлений у детей 6–7 лет «Солнечные батареи» Образовательные задачи 1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт): - Формирование.

План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 План работы по теме самообразования «Формирование экономических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова (УИ 34026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД