Ольга Потапова
Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Разработал: воспитатель Потапова Ольга Алексеевна
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Публикация «Дидактические игры по формированию экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Следовательно, дидактическая игра в формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста играет немало важную роль.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Важное место в формировании экономических представлений отводится дидактической игре. В ходе дидактических игр закрепляются экономические представления о труде взрослых, об удовлетворении собственных потребностей и потребностей других людей, о способах использования предмета, его назначения, пользы для людей.
Дидактическая игра «Что быстрее купят?»
Задачи:
Д. : систематизировать знания детей о зависимости между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Р. : развивать логическую связную речь, умение обобщать, анализировать.
В. : упражнять детей в выполнении правил игры
Игровая задача: из двух предложенных вещей выбрать ту, которую купят быстрее, и объяснить причину своего выбора.
Игровые правила: брать две карточки с изображением одинаковых товаров, разных по качеству.
Атрибуты игры: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, н а одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка и т. д.).
Игровые действия: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров, разных по качеству. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
Дидактическая игра «Какие бывают доходы?»
Дид. задачи: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные).
Игровая задача: выделить вид деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату и деятельность взрослых, которая приносит дополнительный доход.
Игровые правила: отвечает только тот, на которого покажет педагог.
Атрибуты игры: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, ткачихи и др., и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход).
Игровые действия: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
Дидактическая игра-лото «Береги свет, тепло и воду»
Задачи:
Д. : обогатить и систематизировать знания детей о правилах рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в быту.
Р. : развивать умение обобщать, анализировать, обогащать словарный запас, развивать логическую связную речь.
В. : воспитывать бережное отношение к свету, теплу и воде.
Игровая задача: найти такую же картинку и объяснить это правильно или так делать не следует.
Игровые правила: слушать и не мешать товарищам.
Атрибуты игры: картинки по теме «Береги свет, тепло, воду»
Игровые действия:
1 Вариант. «Найди такую же картинку», "Найди и объясни, как делать нельзя".
2 Вариант. «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»
3 Вариант. «Я загадаю, ты найди». Ребенок ищет картинки слушая правило: например: «Вышел из комнаты выключи свет».