Дмитерко Марина
Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическое воспитание старших дошкольников через дидактические игры»
Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного возраста, когда начинают закладываются основные способы познания окружающей действительности. Каждый воспитатель, старается использовать этот период времени, для того что бы воспитать у детей правильное отношение к природе.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое образование дошкольников — это процесс воспитания, обучения и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды.
Дидактические игры очень разнообразны по своему содержанию.
В своей группе мы используем экологические игры, для того чтобы расширить экологическое представление :
1. О растениях и животных как живых организмах.
2. О взаимозависимостях в природе.
3. О человеке как часть природы.
4. О поведении в природе.
Чтобы создать эмоциональное игровое настроение мы используем сказочные персонажи таких как: Елочка, Красная шапочка, Эколята и т. д. Которые рассказывают правила игр и раздают медали.
Также используем следующие виды дидактических игр :
• предметные;
• настольно-печатные;
• словесные.
Предметные игры. Здесь мы используем предметы природы (листья, шишки, семена, камешки и т. д.).Предметные игры учат детей обследовать, развивают сенсорику ребенка. Как пример предметных игр можно привести – «Какое насекомое, назови?», «Найди такой же цветок. «С чьей ветки детки» и т. д. Используем во всех возрастных группах.
Настольно – печатные игры. Это игры типа магнитная мозаика, развивающее лото, домино, разрезных картинок. Эти игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы. Настольно-печатные игры целесообразно использовать в работе с небольшой подгруппой детей. Эффективны они и при организации индивидуальной коррекционной работы.
Словесные игры. Игры подобного рода удобны тем, что они не нуждаются в реквизите. Их содержанием являются устные вопросы относительно уже имеющихся у детей представлений о мире природы. Игры такие как: «Экологическая цепочка», «Все наоборот» и т. д. Словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания. памяти, сообразительности дошкольников, хорошо развивают речь детей. Данный вид игр не требует специальных условий, его можно организовать как в помещении, так и на прогулке.
При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принцип опоры на ведущую деятельность детей.