Юлия Федосеева
Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект по теме "В мире животных".
Актуальность темы:
Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Мой проект направлен на расширение знаний
Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
о диких и домашних животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей, их повадках, среде обитания, Участие детей в проекте «В мире животных» научит бережному и гуманному отношению к животным, пополнит лексический запас новыми словами по теме «Животные»
Основы экологической грамотности, своим воспитанникам я представила в привлекательной и интересной игровой форме.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители детей.
Длительность проекта: Краткосрочный (1 месяц)
Цели:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «В мире животных».
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
4. Развивать наблюдательность, навык самостоятельной исследовательской деятельности при изучении отдельных видов животных.
5. Обогатить словарный запас детей
В структуре проекта выделено три этапа:
Подготовительный:
- Подбор библиотеки произведений о животных;
-Оформление галереи «Животный мир Ростовской области»;
-Изготовление интерактивного пособия «Лэпбук» «Дикие животные»;
-Изготовление макета «Дикие животные»;
-Изготовление и подбор дидактических игр;
- Подготовить дидактическую игру: «У кого какая мама» с использование ИКТ;
- Подбор наглядно – демонстрационного материала;
- Изготовление масок для театра с изображение животных;
-Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
-Подготовить презентацию «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»;
-Подготовить консультацию для родителей «Мои домашние питомцы. Кошка и Собака»;
-Подбор фотографий из домашнего альбома о животных.
Основной:
- Рассматривание книг, иллюстраций, игрушек, макета, интерактивного пособия «Лэпбук», плаката о животных;
- Беседа «Мои домашние питомцы»
- Чтение произведений о животных: «Мои любимые зверята», «Крошка енот», «Кот – ворюга», «Теремок».
- Оформление книжного уголка «Богатство животного мира»
- Дидактические игры: «Назови кто я», «Чей детёныш», «Части тела», «Назови семью», «Найди маму», Угадай чей след», «Чей силуэт», «Где живёт медведь», «Чьё жилище», «Угадай чей хвост»;
-Дидактическая игра с использованием ИКТ «У кого, какая мама»
- Игра драматизация «Репка»
-Просмотр презентации: «По следам Красной книга Ростовской области»;
- Подвижная игра: «Звери бегают по лесу»;
- Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционным способом, аппликация, лепка.
Заключительный:
Подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме:
- Оформление выставки рисунков «Животные на осенней полянке»;
- оформление совместно с родителями выставки: «Эти удивительные животные»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о реализации проекта.
Работа над проектом не только решает ряд педагогических задач, но и
способствует воспитанию любви к природе, развитию сопереживания к ее бедам, желанию бороться за сохранение исчезающих видов животных и сохранение природной среды в целом. Способствует экологическому и патриотическому воспитанию дошкольников.
Спасибо за внимание!