Людмила Горинова
Развитие творчества и самостоятельности при приобщении к игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, Разрешите пригласить вас на Мастер класс
«Развитие творчества и самостоятельности при приобщении к игре на детских музыкальных инструментах»
Слайд 2 обучение5 дошкольников игре на ложках
И поделюсь с вами как я обучаю дошкольников игре на деревянных ложках. Меня зовут Людмила Михайловна.
Слайд 3
Актуальность
Публикация «Развитие творчества и самостоятельности при приобщении к игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Приобщение детей к истокам русской культуры, народному творчеству, обогащение духовно-нравственного воспитания, способствуют развитию творческих способностей, расширению жизненного опыта ребенка и стимулируют к активной музыкальной деятельности, развитию музыкального мышления – запоминание ритмических рисунков, знакомство с паузой в музыке.
Слайд 4
В октябре 2013года был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В данном стандарте прописаны обязательные требования к дошкольному образованию.
Отметим, что внедрение в систему образования стандартов второго поколения (ФГОС) ознаменовало кардинальные изменения в образовательном процессе. Новые стандарты ориентированы на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
В условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс, использование ИКТ в дошкольном учреждении осуществляется в различных игровых технологиях.
Выделяют следующие технологии:
1. Компьютерные игры – развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые. В работе с дошкольниками педагоги в основном используют развивающие, реже обучающие и диагностические игры
*развивающие игры (развитие математических представлений, развитие фонематического слуха, для музыкального развития)
* игры направленные на развитие основных психических процессов (память, внимание, мышление)
*Игры как прикладные средства, созданные с целью художественно-творческого развития детей.
2. Интерактивное обучение, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
3. Технология комплексных (интегрированных) занятий (разрабатывается по какой-либо из образовательных областей.
Использование ИКТ в ДОУ обеспечивает планирование, контроль мониторинг, координацию работы воспитателей, специалистов, медиков.
___
Использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей.
Слайд 5 картинка
Слайд 6
Обучение дошкольников игре на деревянных ложках начинается с младшей группы и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста с постепенным усложнением мелодий, разнообразных комбинаций способов и приемов игры, комбинацией их с музыкально-ритмическими движениями в НОД по МУЗО (в соответствии с требованиями ФГОС)
Слайд 7 методы и приемы
На этом слайде представлена сравнительная таблица методов предложенных программой «От рождения до школы» из методического пособия Зацепиной и методического пособие для музыкальных руководителей И. М. Каплуновой
по Зацепиной:
• Наглядные: (показ педагога,
пример, помощь в звукоизвлечении);
Словесные: (убеждение, поощрение, объяснение, описание, использование попевок, прибауток, песен, скороговорок);
Практические:(разучивание, повторение, самостоятельное исполнение индивидуально и в ансамбле).
Каплунова И. М. Для реализации программы используются следующие методы: музицирование профессиональное, вокальное исполнение, беседы, игры-упражнения, рассказывание сказок с музыкальным вступлением, двигательные образные импровизации под музыку; сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных инструментах и т. д. игра на детских музыкальных инструментах Отличительной особенностью данной программы является то, что она обеспечивает углубленное музыкальное развитие и дополняет раздел основной общеобразовательной программы «Детство».
Слайд 8, (МЕТОДЫ читать)
Наглядные методы нужны для слуховой, зрительной, тактильной наглядности и собственный пример
Слайд9
Словесные методы помогают в пояснении, объяснении, беседе, поэтическое слово способствует,
Слайд 10
Практическая деятельность
Слайд 11,12,13,14,15 - приёмы обучения для детей разных возрастов предложенные программой «От рождения до школы» Веракса
Слайд 16,17,18
В методическом пособии для музыкальных руководителей И. М. Каплунова приводит свои примеры приёмов обучения потешек и попевок с подыгрыванием на ложках(18) а также использование ложек в танцевальной деятельности
Слайд19
Представляю вашему вниманию Видео запись обучения игре на ложках в младшей группе в начале года.
Слайд20, Способы игры на двух разрозненных ложках (я предлагаю вам поиграть со мной (магнитофон VS черная РООТ…3р№___«ЛОШАДКА»
Слайд 21
Давайте усложним нашу игру и добавим ещё одну ложку.
(магнитофон)
Слайд 22
Видео мастер класс
Слайд 23,24,25,26,
Такие способы игры на ложках я применяю в старшем дошкольном возрасте «Молоточек», «Тремоло», «Коленце», «Ключ»
Слайд27
Видео старшая группа
Слайд 28
Приемы игры на трёх ложках
Слайд 29
Видео подготовительная группа
Слайд 30
Условия формирования умения игры на деревянных ложках у дошкольников. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) музыкального зала и групп.
Слайд 31,32
Совместная деятельность со взрослым в режимных моментах.
Дети просматривают презентации, «Игра на ложках», «История создания деревянной ложки».
И играют на деревянных ложках, находясь в группе совместно с воспитателем, упражняясь в применении умений, полученных на занятиях. Применяют свои знания в художественно- эстетическом развитии.
Слайд 33
Самостоятельная деятельность детей
Слайд 34
Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Конечно, самое главное – это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус.
В основу классификации праздников, которые отмечаются в нашем детском саду, внесены следующие виды праздников:
• народные и фольклорные: Коляда, Масленица, Жаворонки, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;
• государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;
• международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
• православные: Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица,.
• бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или школе, группе или классе; праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить детям радость, например, «Праздник Мыльных пузырей (Оригами, Воздушных шаров, Бумажных корабликов)».
Слайд 35
. Для повышения интереса детей к народным музыкальным инструментам, в частности, деревянным ложкам воспитатель вместе с детьми обогащает ППРС группы произведениями детского изобразительного творчества, которые дошкольники не только рассматривают и показывают родителям, но и активно используют в играх
Работа с родителями предполагает: индивидуальные консультации, папки раскладушки, информационные стенды, семинары практикумы, мастер - классы и анкетирование по вопросам музыкального развития детей.
Поиск новых условий и новых нетрадиционных форм работы с родителями с целью включения их в воспитательно-образовательный процесс предусматривает:
– создание в группе на основе доверия, взаимопонимания эмоционально-комфортного климата;
– использование принципов сотрудничества, диалога, взаимообогащения.
Предлагаю родителям памятки с рекомендациями:
• как подготовить малыша, и какие необходимые условия создать для того, чтобы заинтересовать ребенка игрой на ложках;
• о важности развития у детей интереса к музыке ;
• о воспитании эстетического восприятия.
• вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс – активное совместное изучение основных особенностей ребёнка (развитие голосовых связок, ритмических способностей) и необходимых условий для его развития.
• Не малую роль играет наглядная информация, она решает задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в группе, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания.
Слайд 36 литература
Слайд 37 спасибо