Надежда Щербакова
Открытое занятие оркестра детских музыкальных инструментов «Репетиция к выпускному вечеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Повышать интерес детей к музыкальной деятельности : игре на детских музыкальных инструментах. Развивать слух, ритмическое чувство. Владеть приёмами игры на музыкальных инструментах. Играть несложные попевки, песни. Прививать любовь к народной музыке. Приобщать детей к русскому народному творчеству. Закреплять знания о происхождении баяна.
Предшествующая работа
Публикация «Открытое занятие оркестра детских музыкальных инструментов „Репетиция к выпускному вечеру“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Оркестр для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Знакомство с музыкальными инструментами, обучение правильным приёмам игры на детских музыкальных инструментах, загадывание загадок, беседы о происхождении музыкальных инструментов.
Оборудование: домик в народном стиле, печь русская, лавки, сундучок (музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты : бубны, ксилофоны, трещотки, ложки, треугольник. Платочки, «чудесный» мешочек, ширма.
Технические средства: магнитофон, аудиокассеты с р. н. п. и классика для детей.
Ход занятия:
Дети, свободно группируясь, входят в зал под музыку «Русский хоровод», муз. Ю. А. Николаева.
Муз. рук. Вот и снова мы с вами встретились, горница моя большая и светлая. В ней, всем места хватит гости дорогие!
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном расписном.
Дети, сейчас вы послушаете звучание музыкальных инструментов в грамзаписи, а потом скажите какие муз. инструменты вы здесь услышали.
Звучит р. н. п. «Барыня».
М. р. Какой из музыкальных инструментов назван чисто русским именем?
1. За окном шумит буран,
За стеной поёт. (баян)
2. Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (баян)
Правильно, имя этого инструмента – баян. Родом он из старинного города Тула. Вышел из многочисленной семьи гармошек. Сотворил его гармоничных дел мастер Пётр Стерлигов. Да не по собственному желанию, а по заказу певца Титаренко.
Этот артист необыкновенно играл на гармошках р. н. п. Но мечтал играть ещё лучше. Так появился наш герой (и дали ему гордое былинное имя Боян. Имя этого певца в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» встречается).
Да таким звучным получился инструмент, что пошёл гулять по всей России. Знаете, как инструмент своим муз. языком говорил? «Вы меня уважайте и я перед вами душу раскрою» - и раскрыл.
«Сударушка», р. н. мелодия.
(Обращать внимание детей на сопровождение баяна. Осознавать как это дополняет мел. линию)
М. р. Дети, наш кружок называется «Русские напевы». Почему?
Ответы: живём в России, играем и поём русские песни.
М. р. Сегодня на занятие вы пришли такие нарядные, красивые, в русских костюмах. Костюм помогает войти в образ, исполнение музыкальных произведений становится более выразительным.
Наверное в этом скрывается секрет?
Тили-бом, тили-бом,
Пригласить хочу вас в дом
Дом большой такой чудесный,
Что внутри там интересно?
Постучу я в дом сейчас,
Пусть обрадует он вас!
Приходите, пожалуйста в дом и возвращайтесь на свои места.
Что же мы увидели? Вот и пришло время. Я открою вам секрет. Сегодня мы с вами устроим репетицию – концерт. Скоро наши выпускники (дети подготовит. группы) будут прощаться со своим любимым д/с. Чтобы им не было грустно при расставании, мы доставим им радость своими песнями, игрой на детских муз. инструментах.
Звучит «Музыкальная шкатулка» (муз. рук. говорит на фоне музыки).
М. р. Шкатулка наша тайнами
И песнями полна,
Секреты музыкальные,
Откроет нам она.
Ты шкатулка открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы было веселей.
У меня для вас ребятки,
Интересные загадки
Кто загадку отгадает,
Инструмент свой получает.
Загадки:
1. На колечко он похожий,
Колокольчики вокруг
Издают чудесный звук. (бубен)
2. Деревянный молоточек,
Опускаем на брусочек. (ксилофон)
3. Две сороки, две подружки,
Две весёлые игрушки
Если быстро их вращать,
Они громко затрещат. (трещотка)
4. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый дошкольник. Что такое. (треугольник)
5. Танцевать пошли матрёшки,
Им подыгрывают. (ложки)
М. р. Буду я тут дирижёром,
Кто же вы? Ответьте хором!
Дети. Оркестр!
М. р. Чтобы было интересней,
На занятии своём.
Песню «Ой, вставала я ранёшенько»,
Дружно, весело споём!
Песня «Ой, вставала я ранёшенько».
М. р. По разному музыка может звучать,
Оттенки её научись различать.
Громко и тихо я буду играть,
Слушай внимательно, что отгадать.
Только глазки закрывайте,
Что играет отгадайте.
(Определить на слух те инструменты, которые участвуют в оркестре).
М. р. У меня есть чудесный мешочек,
Только ты на него посмотри.
Руку нежно в него опусти,
Музыкальный инструмент
На ощупь определи!
(Назови и достань, покажи всем).
Чтобы не было заминки,
Музыкальная разминка!
М. р. играет на ксилофоне попевки»Андрей-воробей».
Дети исполняют песня «Семечки», муз. и сл. О. Девочкиной.
М. р. Хороша песня ладом,
А игра на инструментах складом.
«Венгерская народная мелодия».
М. р. В начале нашего занятия звучал «Русский хоровод».
Дети, встаём в хоровод и покажем всю красоту наших костюмов и русских напевов.
До свидания, ребята,
Хорошо вам было тут
Музыкальные (игрушки) инструменты,
К вам не раз ещё придут.
А когда пойдёте в школу,
Я хочу вам пожелать
Музыкальные инструменты,
Наши «Русские напевы»,
Никогда не забывать!