Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Татьяна Гущина
Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей

«Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

музыкальный руководитель Гущина Т. И.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области»

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах - один из важных видов музыкальной деятельности детей в детском саду.

Первоначальные навыки игры на музыкальных инструментах дети получают на музыкальных занятиях.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах“» размещена в разделах

Чтобы это обучение было интересным и доступным для детей, я использую различные музыкально - дидактические игры.

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, тембровый слух, гармонический слух, чувство лада, темпа. Дети различают динамику. Совершенствуется память. Формируются такие черты характера, как творческая активность, внимание, самостоятельность.

Использую также и другие игры: пальчиковые, подвижные, речевые, а также элементы театрализации.

Например:

Ход:Муз. рук. : Здравствуйте, коллеги. (Можно пропеть)

Хотите поиграть? Тогда приготовьте ручки, поиграем в пальчиковую игру «Мышки».

Пальчиковая игра «Мышки»Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону

Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.

В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки

Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.

Муз. рук. : Дальше предлагаю вам игру «Песенка мышонка» с элементами самомассажа

«Песенка мышонка»

Одна мышка в гости к нам пришла – «Идём» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Нам в ладошку села,

Песенку свою пропела - гладим раскрытую ладошку

Пи - разминаем кончик большого пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик указательного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик среднего пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик безымянного пальца левой руки большим и указательным пальцами правой руки

Пи - разминаем кончик мизинца левой руки большим и указательным пальцами правой руки.

Петь она устала,

В норку убежала. – «Идём» пальчиками от запястья к локтевому сгибу.

Муз. рук. : А другая мышка побежала в поле.

А в поле стоит теремок.

(Поёт): Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Подбежала мышка к теремку, постучала, пропищала свою песенку. Но теремок был музыкальный, поэтому дверь не открылась. Предлагаю вам помочь мышке. Нужно угадать - «Какой колокольчик звучит выше красный или белый?»

Музыкально-дидактическая игра «Выше-ниже»Позвенела мышка в белый колокольчик - дверь в теремок и открылась.

Услыхали звери про музыкальный теремок и устремились к нему.

Вторым прибежал весёлый зайчик

У него есть барабанчик.

Давайте вместе с зайчиком сыграем марш.

(Желающие играют марш на барабанах под минусовку)

«Марш» Т. Ломовой (Или любой по выбору)

Муз. рук. : Так и зайчик попал в теремок. По следам зайца прибежала лисица.

Пальчиковая игра «Лисица»Хороша у нас лисица: - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).

Сарафан до пят из ситца - Встать в полный рост, ладошками провести по бокам от подмышек до пят.

А на лапочках - сапожки, - Потопать ножками

В ушках круглые серёжки. - Указательный и большие пальцы рук соединить колечком.

Хороша же озорница - Указательный и мизинец выпрямить вверх (ушки, остальные пальцы соединить щепоткой (мордочка лисы).

Пляшет, - Вращать кистью руки в разные стороны (лиса пляшет).

скачет,- Направлять руку вверх, вниз (лиса подпрыгивает).

веселиться. – Качать правой рукой из стороны в сторону (лиса пляшет)

Муз. рук. : Принесла лисица ложки.

Поиграем с ней немножко.

«Игра на ложках» (р. н. м.)

Муз. рук. : И лисичка стала жить в теремке. Дверка и для неё открылась. Стали звери жить втроём.

Вот идёт и петушок.

К теремку спешит дружок.

(Здесь можно провести подвижную игру «Петух»)

Петя, Петенька, петух

Весь раскрашен в прах и в пух.

Разноцветный, весь цветной

И кричит, как заводной

Ку-ка-ре-ку!

Давайте сыграем на ксилофоне - «Ку-ка-ре-ку». Музыкально –дидактическая игра «Сыграй, как я» (играют на ксилофоне (соль,соль,соль-ми, (Соль,соль,соль-до)

Муз. рук. : Петушку теремок приготовил ещё одно задание:

- Нужно простучать ритм песенки музыкальным молоточком и на кастаньетах по схеме.

Музыкально дидактическая игра «Чья это песенка?» Муз. рук. : Вот молодцы и петушку помогли! Стали звери жить вчетвером.

Вышел маленький ежонок,

Пых, пых, пых пыхтит спросонок.

Пальчиковая игра «Ёжик»Бежит ёжик по дорожке «Бежим» пальчиками от локтевого сгиба к ладошке.

Схватим мы его за ножки - обхватываем пальчики

Просит Ёжик: «Отпусти» - слегка оттягиваем пальчики вверх

-Пятки нам пощекочи – ласково щекочем ребёнка.

Муз. рук. : Маленький ёжик хочет чтоб и ему мы помогли попасть в музыкальный теремок. А на каком инструменте будем мы сейчас играть догадайтесь. Отгадайте загадку.

Загадка: В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (металлофон).

Попевка «Ёж»Ёж, Ёж, где живёшь?

Кому яблоки несёшь?

Я живу в густом лесу.

Маме яблоки несу. (Играют на металлофоне)

Муз. рук. : Молодцы! Мы с вами и ежу помогли. Теперь в теремке живет пятеро зверей.

Расступись честной народ

К теремку медведь идёт

Медведь: Музыкантом стать хочу.

Очень музыку люблю.

Муз. рук. : Поможем Мишеньке -

Вот красивый звонкий бубен.

Он в руках молчать не будет.

Музыкально - дидактическая игра «Повтори за мной»

(Все повторяют за педагогом заданный ритмический рисунок ударами в бубен)

Муз. рук. : Вот и медведю двери теремка распахнулись.

И стали они жить вшестером.

Тут волчонок к теремку

Быстро подбегает.

У-у-у, у-у-у,

Хвостиком виляет.

Ансамблем сыграть он нас приглашает.

«Радостный вальс» муз. Р. Гуцалюк

(Играют на бубенчиках на палочке, металлофонах, колокольчиках, маракасах, треугольнике)

Муз. рук. : Молодцы! Всем помогли.

С той поры лесной народ.

Очень весело живёт.

И играют и поют

В гости нас к себе зовут.

Тут и сказочке конец.

А кто играл!

Тот – молодец!

Используемая литература:

О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» -Волгоград: «Учитель», 2011

Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»-М. :Просвещение 1982

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи» -Ростов н/ -Д : «Феникс», 2013

Т. П. Трясорукова «Гимнастика для пальчиков –для девочек и мальчиков»

-Ростов н/ -Д : «Феникс», 2012

Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры»-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

Публикации по теме:

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы 1 «Куча мала». Все шахматные фигуры лежат в куче. Вы закрываете глаза, берёте какую-нибудь из фигур и ощупываете её. Выбранную шахматную.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 21:02
+325Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гущина (УИ 291077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 165.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД