Анастасия Коваленко
Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
Подготовил:
воспитатель МБДОУ д/с № 19 «Золотой петушок»
Коваленко Анастасия
СЛАЙД 1
Публикация «Развитие творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Одним словом, интересных личностей. А интересная личность - это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. В частности - нетрадиционные техники рисования.
СЛАЙД 2
Дети любят рисовать, потому что рисование :
доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;
оно выразительно - можно выразить свои чувства;
познавательно - помогает узнать что-то новое;
и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
СЛАЙД 3
Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок поводил по бумаге карандашом или кистью и он уже рад, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.
СЛАЙД 4
Поэтому наша задача как педагогов найти такой подход, что ребенок захотел проявить свою творческую активность, стал более раскрепощенным и уверенным.
СЛАЙД 5
Зачастую, почему дети боятся или не хотят рисовать? Им навязываются определенные штампы и стереотипы (трава - только зеленая, дом - только такой формы);
повторяют рисовать по образцу;
исключается возможность самовыражения ребенка в цвете, линии.
И еще одна причина - боязнь педагогов предоставить ребенку множество материалов для рисования.
СЛАЙД 6
Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. А нужно не бояться, и предлагать ему все новые и новые материалы. Это может быть и зубная щетка, и трубочки, и пальцы, и ладошки. Все, что окружает нас, все может стать материалом для получения изображения.
СЛАЙД 7
Даже тонирование листа можно превратить в увлекательную игру с детьми. Предложить смять бумагу, и, обмакивая ее в краску одного или разных цветов, заполнить весь лист. Очень увлекает детей тонирование листа целлофаном. Нанесли на него краску, а затем наложили на лист, ладошкой разгладили и сняли.
СЛАЙД 8
Нетрадиционным рисованием я начала заниматься в прошлом году, со средней группой. Придя в новый детский сад, я заметила, что некоторые дети не активны во время занятий рисованием. Кто-то боялся нарисовать что-то не то, кто-то боялся испачкаться, кому-то было просто не интересно. Тут и стало палочкой-выручалочкой нетрадиционное рисование.
СЛАЙД 9
Во время свободной деятельности я стала предлагать детям воспользоваться чем-то необычным при изображении того или иного предмета. Сначала мы использовали простые техники: пальчики, ватные палочки. Со временем я предлагала все более новые техники. Большие возможности для полета фантазии нам дает лето. Ведь летом мы большую часть времени проводим на улице, где можно найти столько интересного для использования при рисовании. Это могут быть камни, листья, травинки, веточки, палочки и еще много чего.
СЛАЙД 10
Я стала замечать, что дети стали не только более активно пользоваться необычными предметами, но и сами придумывать свой сюжет, обыгрывать его. Они стали намного увереннее, самостоятельнее при выборе какой-нибудь техники. Стали сами предлагать тот или иной предмет для рисования. Им стало намного интереснее изображать что-то, пусть это будет обычные вещи из повседневной жизни. Но когда рисуешь что-то необычным способом, уже появляется и интерес, и желание, и творческая активность. Главное, дать ребенку возможность самому выбирать, чем бы он хотел изобразить предмет.
СЛАЙД 11-19
На экране вы видите те техники, которыми спокойно можно пользоваться с детьми. Их очень много и выбрать одну порой крайне затруднительно. Поэтому пробуйте каждую и не бойтесь фантазировать.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео, в котором мы использовали разные техники изображения путем коллективного творчества. И вот что у нас получилось.
А теперь коллеги, я вам предлагаю самим попробовать применить эти техники. У меня для вас две из них. Это восковой карандаш и акварель, а вторая отпечаток листьев. Тема, конечно же, осень.
СЛАЙД 20
А пока наши юные художники рисуют, я вам предлагаю ответить на вопросы. Вот эти рисунки нарисовали мои дети. Я вам буду их показывать, а вы мне ответите, в какой технике они исполнены.
СЛАЙД21
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.