Татьяна Рубченкова
Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность детей в ранней возрасте ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно- орудийная. Малышей увлекает сам процесс деятельности, повторяемости действий. Применение нестандартного предметного оборудования, которое находиться всегда под рукой и не требует специальных финансовых затрат, имеет большое познавательное значение, способствует развитию моторики и формирует у детей потребность в общении с окружающими людьми.
Публикация «Педагогический проект „Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
На протяжении всего раннего возраста четко выступает зависимость- по мере совершенствования мелкой моторики руки идет развитие речевой функции, функция руки и речь развивается параллельно. Совершенствование мелкой моторики -это совершенствование речи. А хорошо развитая речь-это залог эффективного общения и взаимодействия.
Процесс применения нестандартного оборудования позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Занимаясь с ребенком, мы создаем условия выдвижения на первое место в психическом развитии ребенка предметных действий, значительно расширяем круг предметов и явлений, с которыми он знакомиться, развиваем понимание речи и формируем навыки активного использования в коммуникативных целях.
Предполагаемый проект направлен на развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов. Ведь общение с окружающими взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором развития и становления личности.
Использование в работе с детьми нестандартного предметного оборудования, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Если в деятельности с детьми раннего возраста нетрадиционно использовать различные предметы, то это открывает широкие возможности для игры и общения, выражения эмоций и развития речи, способствует непринужденному взаимодействию со сверстниками и содержательному общению с взрослым.
Тип проекта : Проектно – ориентированный
Участники проекта : Дети раннего возраста
Вид проекта : краткосрочный (09.10.2017-14.10.2017)
Цель: Формирование у детей потребности в общении с окружающими людьми посредством нетрадиционного использования разных предметов
Задачи:
-Формировать у детей опыт общения.
-Обращаться к взрослому с вопросами и просьбами
-Назвать предметы, их признаки, местонахождение и количество;
-Использовать слова, необходимые для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими
Ресурсы
1. Наличие нестандартного оборудования в группе
2. наличие необходимой методической литературы.
Ожидаемый результат
-Эффективное развитие навыков общения с взрослыми и сверстниками.
-Налаживание устойчивых эмоциональных, доверительных контактов с взрослым и совместного сотрудничества.
-Приобретение навыков речевого общения.
-Формирование коммуникативной и социальной компетентности детей.
Этапы реализации проекта
Первый этап
Накопление материала, теоретический анализ методической литературы, изготовление дидактических пособий.
Второй этап
Реализация проекта
-Практическая деятельность по решению задач
-Целенаправленное руководство по решению задач,
-Организация совместной деятельности
1 день
Тема: «Осенние листья»
Формирование у детей потребности в общении посредством использования природного материала листьев.
1. Игры и упражнения с листьями: «Осенние листья, «Листопад», «Ветерок»
Совместное проговаривание стихов.
2. Экспериментальная деятельность (сравнение по форме, величине, цвету).
Оборудование: природный материал (листья)
2день
Тема: «Я колючек не боюсь»
Формирование у детей потребности в общении посредством использования природного материала (шишек) и предметов домашнего обихода (массажные мячи, бигуди)
1. Игры и упражнения с шишками и массажными мячами.
Совместное проговаривание стихов. Самомассаж ладоней массажными мячиками.
2. Экспериментальная деятельность (сравнение).
3 день
Тема: «Камушки в руки взяли»
Формирование у детей потребности в общении посредством использования природного материала (камни).
1. Игры и упражнения с камнями.
2. Совместное проговаривание стихов.
3. Самомоссаж ладоней камнями.
4. Экспериментальная деятельность (Знакомство со свойствами камней)
Оборудование: природный материал (камни)
5. Дидактическое пособие горы из камней, для развития тактильных ощущений
4 день
Тема: «Ручкой крышку я верчу, закрутить ее хочу»
1. Игры и упражнения с крышками
2. Совместное проговаривание стихов
3. Самомассаж ладоней
4. Параллельная работа по сенсорному развитию ( формирование сенсорных эталонов: цвета, формы, величины)
Оборудование:
Предметы домашнего обихода (крышки). Дидактические пособия
5 день
Тема: «Коврик колючка!»
Формирование у детей потребности в общении посредством использования предметов домашнего обихода (коврик травка)
1. Игры упражнения с ковриком-травкой.
2. Совместное проговаривание стихов
3. Эксперементальная деятельность (сравнение)
4. Релаксация с применением музыки для снятия напряжения «На лугу», «На травке полежу»
Взаимодействие с родителями
1. Привлечение к совместному взаимодействию
2. Создание информационного пространства. Знакомство с проектной деятельностью
3. Создание информационного пространства.
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Результаты проекта :
Данный проект эффективно развивает навыки общения, способствует личностному развитию
1. Дети овладели навыком сотрудничества с взрослым,
2. Дети приобрели навыки речевого общения, овладели звукоподражанием
3. У детей повысился интерес к предметам домашнего обихода и природному материалу как на занятиях, так и вне.
4. У родителей сформировались представления о развитии навыков общения посредством нетрадиционного применения предметов. Повысился интерес к дальнейшему взаимодействию.
Комплексный подход к построению развивающего процесса способствует возникновению у малыша потребности в общении, налаживанию устойчивых эмоциональных контактов со взрослыми (проявляет интерес к взрослому, испытывает доверие к нему. У ребенка развивается привязанность к играющему к нему человеку, формируется деловой, познавательный мотив общения.