Лариса Березина
Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования
МБДОУ д/с 210, город Ульяновск
Воспитатель: Березина Л. Н.
Актуальность
Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. К сожалению, статистика неумолимо констатирует ухудшение общего состояния здоровья детей. Множество факторов тому виной: здоровье ребенка подвергается воздействию не слишком благополучной экологической обстановки, переутомление, влияние многочисленных электроприборов, окружающих маленького человека вместо цветов и деревьев, элементарное отсутствие прогулок на свежем воздухе.
Публикация «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем и только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. А это невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей.
Одним из эффективных средств повышения интереса к двигательной активности у детей дошкольного возраста является использование нетрадиционного оборудования в разных видах деятельности.
Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, позволяющий в игровой форме развивать у детей интерес к физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, укреплять физическое и эмоциональное здоровье.
Важным направлением по формированию у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда, которая должна быть разнообразной, трансформируемой и полифункциональной. Недостаточное материальное обеспечение, горячее желание несмотря ни на что, сделать физкультурно – образовательную деятельность занимательной и эффективной, побудили нас к поиску новых форм работы. Пособия, которые мы представляем, для вашего внимания просты в изготовлении, достаточно яркие, эстетичные по внешнему облику и очень нравятся детям. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам.
Таким образом, мы создаем в группе центр здоровья, где находятся пособия, которые можно использовать не только в непосредственно-образовательной деятельности, а также в подвижных играх и в самостоятельной игровой деятельности детей по физическому воспитанию.
Пособия:
Футбол» Изготовлено из коробки, обклеенной цветным оракалом в виде футбольного поля, теннисный мяч, трубочки для коктейля. Дети дуют в соломинку и загоняют шарик в ворота.
«Накорми вороненка», «Бильбоке»
Изготовлено из пластиковых бутылочек, шнурков, капсул от шоколадных яиц, цветного оракала. Цель: развивать точность движений рук, тренировать мышцы и кисти рук.
Дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее.
,
«Моталочки» Материал: Палочки с подвешенными элементами из ткани: паучок, бабочки, цветочки. Цель: развивать ловкость и координации движений рук.
Пособие «Веселая паутина»
Материал: обруч, шнур для белья; Дети сажают паучка в паутину, наматывают на карандаш шнурок. Цель: Развитие глазомера, согласованности движений обеих рук. Также можно разместить, пособие в разных местах для забрасывания мячика или паучка в горизонтальную и вертикальную цель.
«Попади в корзину»
Изготовлено из пластиковой тары, прикрепленной на стойку, оформлено цветным оракалом. Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель.
«Тарелочки»
Изготовлено их пластиковых тарелок, оформлены цветным оракалом. Используется для бросания предметов в цель, прыжков или перешагивания, также можно использовать как летающую тарелку на улице.
,
«Гантели» Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной оракал, горох (или другой материал для их наполнения). Цель: укрепление мышц плечевого пояса, развитие силы рук.
«Разноцветные косички»
Сплетены из разноцветных синтетических ниток, цветных упаковочных пакетов. Косички используются для выполнения общеразвивающих упражнений, для прыжков, перешагивания.
«Массажер для тела» : капсулы от шоколадных яиц, шнур; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
Пособие «Лыжи - скороходы».
Материал: изготовлены из пластмассовых бутылок, оформленные цветными элементами, палки.
«Лабиринт». Изготовлено из клеенчатого материала, на который наклеены ориентиры. Сначала дети учатся ходить по лабиринту, ориентируясь на его плоскости. Затем продвигают палкой предметы (мячик, кубик, мешочек) по лабиринту. Цель: Развитие ориентировки на плоскости, развитие силы рук.
Таким образом, при использовании нетрадиционного оборудования у детей повышается интерес к двигательной деятельности, развивается внимание, ловкость, координация движений, повышается эмоциональный тонус, что является немаловажной составляющей двигательной активности в группе.