Получи документы

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных сказок-опер

Крылова Ольга Вячеславовна
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных сказок-опер
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного

возроста посредством музыкальных сказок- опер.

Вот уже много лет я работаю над темой «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» и для себя сделала вывод, что необходимым условием для этог является обогащение ребенка яркими впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. Театр является одним из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, воздействующих на воображение ребенка различными факторами: словом, действием, музыкой, изобразительным искусством. Именно театрализованная деятельность сочетает в себе целый комплекс воспитательных и образовательных процессов развития личности. Это и стало главным направлением в нашей работе- воспитать у детей любовь к театру, раскрыть не только их творческие способности, но и решить социальные проблемы.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных сказок-опер» размещена в разделах

Известно, что театрализованная деятельность влияет на всестороннее развитие ребенка, а именно: развивает культуру речи, память, мышление, манеру общения, художественный вкус, чувство коллективной ответственности за себя и за товарищей, обогащает словарный запас, устанавливает связь с другими сверстниками.

Формы театрализованной деятельности разнообразны: кукольный театр во всех его видах, драматизация сказок, детские оперы, балет -сказки. Все они по- своему интересны. Однако участие детей в театрализованных играх,спектаклях становится возможным лишь после того, как у них сформирована готовность к подобного рода занятиям, есть достаточные знания театра, как вида искусства, эмоционально- положительное отношение к нему и определенный опыт собственной театрально- игровой деятельности.

Поэтому, мы составили план развития детей средствами сценического искусства, по которому и работали. Для обучения детей основам актерского мастерства использовали этюдный тренаж, который и помогал развивать память, мышление, воображение и восприятие. На занятиях мы помогали ребятам найти выразительные средства для создания игрового образа: жест, мимику, интонацию, движения, позу. Мы обучали детей азбуке выражения эмоций, умелому и уместному использованию жестов и мимики, снятию психического напряжения.

Большие воспитательные и образовательные возможности развития творческого воображения и художественного вкуса у детей мы видели в драматизации сказок

За годы работы в дошкольном учреждении мы ребятами старшего возраста ставили множество различных спектаклей кроме этого поставили мини- оперу «Красная Шапочка», детскую оперу «Теремок», «Муха- Цокотуха», «Репка»… В этом году для постановки мы вновь выбрали оперу- игру М. Красева, «Теремок» на стихи С. Маршака, но уже с другими детьми. Жанр детской оперы мне самой очень близок и интересен, вероятно потому, что опера- самый богатый и сложный жанр музыки. Опера соединяет воедино и музыку, и драму, и живопись, и пластику. Опера- это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр. Почему? Потому что оперу можно назвать театральным представлением, которое требует от юных актеров не только выразительной речи, движений, но и точного интонирования мелодии, а от музыкального руководителя-мастерства исполнения.

Работу над драматизацией начали с того, что познакомили ребят с содержанием сказки. Сначала ее читали, потом задавали детям вопросы по содержанию, чтобы выяснить поняли они ее или нет. Вопросы углубляли, стремясь заставить детей мыслить, воспринимать сказку не только в целом, но и вникнуть в суть характеристик героев: «Что ты знаешь о героях? Какими вам представляются герои? Как композитор охарактеризовал того или иного героя музыкой?» Предоставляли возможность детям самим распределять роли. И надо сказать, чточасто кандидатуры, выдвигаемые ребятами на главную роль, совпадала с нашими представлениями. Но это умение пришло, конечно, не сразу. Мы учили видеть у своих товарищей способность перевоплощаться, передавать характер героев. Мы спрашивали кто из ребят, по их мнению, мог бы сыграть ту или иную роль. Вот что они говорили по этому поводу:

Диана: «Пусть ежиком будет Захар. Он быстрый, ловкий, шустрый и может притвориться хитреньким

«Согласны»- говорили мы,-«А кто же сыграет роль медведя?»

Данил: «Пусть медведем будет Руслан. У него голос грубый, он большой и волосы у него темные.» «А ты, Даня, хотел бы сыграть роль медведя?» «У меня, конечно, получится, но у Руслана будет лучше.»

Катя: «А лягушка- это, конечно, Диана. Она хорошо по- лягушечьи умеет квакать»

Такое распределение ролей детьми активизировало их воображение, расширяло представление о характере героев.

Нас волновал вопрос как быть, если не все желающие смогут получить роль. И тогда решили на каждую роль назначить дублера. Это дало возможность малоактивным детям подавить в себе робость, присмотреться к товарищу и по- своему (может быть не так удачно) но создать сказочный образ. Мы понимали, что каждый ребенок должен что-то сыграть, всем детям хочется высказаться. И такую возможность мы им предоставили, т. к. у каждого ребенка наступает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше. Помогая детям совершенствоваться, мы испытывали чувство удовлетворения. Работу с детьми над спектаклем проводили как индивидуально, так и по подгруппам. Когда дети выучилисвои роли, научились выразительно двигаться, петь, говорить, мы стали соединять отдельные мизансцены в спектакле. Паралельно шла работа по разучиванию песен, движений под музыку. Как правило репетиционная работа проходила во второй половине дня и длилась не более 20-25 минут два раза в неделю.

Когда спектакль, костюмы, декорации и все необходимое для представления было готово, его показали детям этой же группы. Получился яркий, запоминающийся спектакль. Юные актеры готовы были играть его еще и еще. Представление посмотрели все дети нашего детского сада, родители, студенты музыкального отделения педколледжа. И тогда мы пригласили на спектакль детей из детского сада №34.

Цель, которую мы поставили перед собой, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, сделала жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремились, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в различных видах деятельности и в повседневной жизни.

У ребят, с которыми мы работали, появилось огромное желание быть участниками спектакля. Проделанная работа не прошла бесследно.

Работа с детьми по театрализованной деятельности обогатила меня, как педагога. Свои знания и умения я применила на практике как режиссер -постановщик спектакля- оперы.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных сказок-опер
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 14:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных сказок-опер» (включая файлы) размещена пользователем Крылова Ольга Вячеславовна (УИ 2733788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД