Ольга Жлуднева
Развитие творческих способностей старших школьников с ОВЗ с помощью интеллектуальных игр Никитина
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей старших школьников с ОВЗ с помощью Интеллектуальных игр Никитина.
Коррекционная работа со старшими школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, включает в себя различные виды деятельности. В том числе и развитие творческих способностей. Помогают мне в работе над данным направлением кубики Никитина.
Публикация «Развитие творческих способностей старших школьников с ОВЗ с помощью интеллектуальных игр Никитина» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Эти дидактические игры разделяют по степени сложности: «Сложи квадрат» уровни 1,2,3, «Сложи узор», «Дроби», «Кирпичики», «Кубики Никитина для всех»,«Уникуб». Я использую в своей работе только некоторые из выше перечисленных игр – «Сложи узор» и «Уникуб».
В развивающих играх Никитина заключается их главная особенность - объединение одного из основных принципов обучения - от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности - развитие самостоятельности.
Интеллектуальные игры Никитина позволяют разрешить сразу несколько задач, связанных с развитием творческих способностей :
1. Развивающие игры могут дать пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста.
2. Их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
3. Поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего "потолка", ребенок развивается наиболее успешно.
4. Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
В своей работе я помогаю школьникам с ОВЗ проходить следующие уровни творческого развития :
1 Составление узора из четырех кубиков,
2 Составление узора из 16 кубиков,
3 Составление куба одного цвета,
4 Составление куба разными цветами или узорами,
5 Творческое использование кубиков для складывания своего узора.
Систематическое использование Интеллектуальных игр Никитина помогают развивать творческие способности старших школьников с ОВЗ, вызывают интерес у детей данной категории к коррекционным занятиям в общем и к совместной работе (учитель-ученик, ученик-ученик) в частности.