Вера Семенова
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста с помощью логопедической мозаики на базе даров Фрёбеля
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ с помощью логопедической мозаики на базе «Даров Фрёбеля
Работая с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, важно включать в совместную деятельность дидактические игры, способствующие развитию речи и творчества ребят данной категории. Одним из таких пособий является игровая логопедическая мозаика на базе «Даров Фрёбеля», включающая в себя рабочие поля, разработанные по 10 лексическим темам, геометрические фигуры двенадцати цветов.
Публикация «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста с помощью логопедической мозаики на базе даров Фрёбеля» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Данное пособие разработано с учетом одного из важнейших принципов обучения - от простого к сложному.
Игровая логопедическая мозаика на базе «Даров Фрёбеля» позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей детей с ОВЗ :
1. Развитие творчества с самого раннего детства.
2. Усложнение материала.
3. Создание атмосферы свободного и радостного творчества, а также основу для развития речи детей.
В своей работе мы с ребятами постепенно проходим все уровни творческого развития :
1 Наложение фигур на цветной образец,
2 Наложение фигур на черно-белый образец,
3 Самостоятельное выкладывание узора по образцу
4 Самостоятельное выкладывание узора без образца,
5 Творческое использование геометрических фигур для создания «своей» картинки.
Данное пособие используется мной, как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях. Причем ребятам даются задания по уровню развития их творческих способностей. Кто-то может долгое время «сидеть» на первом уровне, а кто-то стремительно развивается и быстро переходит с одного уровня на другой.
В конце учебного года мной проводится диагностика по следующим показателям результативности:
1 уровень сложности;
2 время, за которое ребенок выполняет задание;
3 наличие (или отсутствие) творчества при выполнении заданий
Систематическое использование игровой логопедической мозаики на базе «Даров Фрёбеля не только способствует развитию речи и творчества у детей с ОВЗ, но и помогает внести элемент новизны, разнообразить коррекционные занятия.