МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» (7 фото)

Светлана Можанова
Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»
▼ Скачать +Заказ

Творческая мастерская.

Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Подготовила МБДОО № 6 «Аленка» воспитатель старшей группы: Можанова Светлана Петровна

Цель:

Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами“» размещена в разделах

познакомить детей с традиционными народными ремеслами развивать навыки самостоятельной, творческой, практической работы в форме групповой проектной деятельности, воспитать чувство гордости и патриотизма за свой Край, за людей труда

1. Во все времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Поэтому чрезвычайно важно именно в этот период детства знакомить дошкольников с прекрасным миром природы родного края, пробуждать любовь к малой родине, обогащать знания об образе жизни казаков в старину, воспитывать чувство гордости за свой народ.

Игрушки и поделки, изготовленные собственными руками, вызывает у детей яркие эмоции, искреннюю радость, восторг, происходит становление творческой личности ребенка. Изготовление той или иной поделки требует определенных волевых усилий, ребенок встречается с трудностями и пытается самостоятельно их решить, учится устанавливать причины неудач и преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. При изготовлении поделок дети учатся анализировать, слышать и выполнять инструкцию взрослого, планировать последовательность своих действий, контролировать себя по ходу работы. При изготовлении коллективных композиций у детей формируются доброжелательные, дружеские отношения, чувства товарищества и взаимопомощи.

2. Знакомя детей с ремеслами казаков Цель: моих занятий - в доступной, занимательной, игровой форме познакомить детей с традиционными народными ремеслами, а также с декоративно-прикладным искусством, развивать навыки самостоятельной, творческой и практической работы.

На занятиях по изобразительной деятельности, ручному труду, аппликации знакомлю детей с народными орнаментами, способах создания узора, разнообразными способами плетения, рассматривая глиняную посуду, лепим предметы обихода, украшаем их росписью.

3. Чтобы лучше познать ремесла казаков, мы с ребятами побывали в нашем историческом музее. Где дети не только узнали, о ремеслах казаков, но и ощутили себя частью этого времени.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»
Фото «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»

4. Знакомя детей с ремеслами невозможно обойти стороной бережного отношения казака к хлебу. Испокон веков его несли из печи до стола на рушнике и рушником покрывали. Казаки встречали и встречают гостей хлебом-солью. Хлеб-соль — символы гостеприимства и радушия. На занятии «Хлеб – всему голова» дети узнали не только путь хлеба на наш стол, но и попробывали себя в роли пекарей.

Конспект мастер-класса - фото
Фото №1 Творческая мастерская

5. Казаки всегда славились своими мастерами, одаренными людьми. В искусстве, торговли и ремесел казаки не уступали знаменитым купцам и промышленникам. Гончарное дело, шорное дело, плетение из природных материалов, лоскутное творчество, вышивку, ковку, резьбу по дереву. Все это обычные вещи, но в руках умельцев превращались в настоящее чудо.

6. Казачий уклад жизни обуславливал многообразие форм керамической посуды. Это макитры, глечики, различные формы кувшинов и кружек, а также незатейливые игрушки для детей, сувениры. Украшались они поливой росписью, несложным и рельефным орнаментом. Гончарное ремесло было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики.

7. Наиболее широкое распространение получила ковань – кузнечное дело. Это было одним из самых любимых и уважаемых ремесел среди казаков. Они изготавливали все необходимое для быта – плуги, замки, ухваты, ножи, топоры, гвозди, подковы лошадям, ажурные решетки, ну и конечно же холодное оружие.

8. Также одним из древнейших народных ремесел является лозоплетение. Из нее делали колыбельки, погремушки, корзины, короба, кошели, емкость для хранения зерна, кузова, плетень. Все они отличались и по размерам, и по формам. Большинство изделий выполнялось в технике сложного плетения, но было и ажурное. В лозоплетении применяли не только ивовый прут, но и многие другие виды сырья: береста, тальник, солома, камыш, тросник.

9. Искусство ткачества, шитья, вышивания, вязания всегда ценилось у казаков. В каждой семье женщина должна была владеть различными видами рукоделия (лоскутным делом, ткать, шить, вышивать, и т. д.). Неумение все это делать, считалось большим недостатком у женщин. Уже с 7-9 лет в казачьей семье девочки приучались к ткачеству, прядению, вышиванию.

10. Мастера по обработке дерева называли – бондарями,они изготавливали : бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, игрушки, доски. Особое значение придавали деревянной отделке дома выполненные прописной и рельефной резьбой. По резным наличникам, крылечкам, заборам, бисеткам сразу можно было отличить дома мастеров-умельцев, либо зажиточных казаков, которые для украшения своего жилища нанимали мастеров –бондарей.

11. Шорниками называли тех умельцев, которые изготавливали из кожи не только збрую для лошадей но и чехлы для кинжалов, походные сумки, кошели, кожаные кольчуги. Казаки говорили: шорники все, да немногих благодарят.

12. Уважаемые коллеги! Известно, что игра – самая увлекательная и захватывающая для дошкольника деятельность, которая является средством познания окружающего мира. Важнейшим условием творчества является развитие восприятия у детей формирования разнообразного сенсорного опыта. Исходя из этого, я решила сделать мир ребенка чуточку интереснее. И так как я стараюсь развивать творческие способности, возникла идея создания дидактической игры цель которой закрепить знания у детей о народных ремесел, о их предназначении.

Я предлагаю вам поиграть в Д/И «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА»

Правила игры: в игре может принять участие от 2 детей до группы (если группа, делим на команды Н. /ком. Хуторяни и Станичники). Ведущий показывает образцы ремесел, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия относящегося к тому или иному ремеслу, также объясняют: почему, к какому ремеслу относится, как называется, это ремесло. Тот, кто первым и правильно справится с заданием, получает фишку. Победителем станет тот, кто соберет больше фишек.

Фото №2 Мастер класс Развитие творческих способностей Фото №3 Старшая группа старших дошкольников в процессе знакомства с Фото №4 Народная культура фольклор народными ремеслами

13. Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но не опаздывайте, и помогая… думайте, как вы это делаете.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 11:47
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Можанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД