Надежда Егорова
Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного детства необходимо формировать, поддерживать и развивать творческие способности детей, создавая для этого все необходимые условия.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) формирование творческой активности ребенка в различных видах деятельности входит в число основных принципов дошкольного образования.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2019
Индивидуальный подход к детям, с учетом их особенностей, предпочтений и интересов, должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. Ни на минуту не следует забывать, что каждый ребенок – это неповторимая личность.
Как уже было отмечено, работать над развитием творческих способностей дошкольников возможно и необходимо в разнообразных видах деятельности: игре, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, двигательной деятельности.
Работа по формированию у детей целостной картины мира, развитию у них представлений о его разнообразии, неоднозначности и противоречивости - способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, возникновению у детей интереса к исследованию природы, развитию любознательности, воображения и творческой активности, стремления приобретать знания самостоятельно - то есть проявлению и развитию творческих способностей дошкольников.
В работе над развитием творческих способностей дошкольников также большое внимание уделяется развитию детского речевого творчества. Речевое творчество, умело сочетаемое с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности. При этом можно использовать следующие методы и приемы: речевые игры и упражнения, выразительное чтение, беседы о прочитанном, иллюстрирование прочитанных произведений, сопоставление литературных произведений с другими видами искусства, составление описательных рассказов, театрализованные игры по содержанию прочитанного, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом, знакомство с фольклорными произведениями разных народов мира, придумывание загадок, рифмовок. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, способствует формированию образности речи дошкольников, развитию фантазии, словесного творчества.
Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит и в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах, поэтому в каждый из них необходимо включать творческие задания. Это способствует развитию музыкального слуха, памяти, образного, ассоциативного мышления, способности к импровизации, творческому применению имеющихся у детей умений и навыков.
Специально организованная физкультурно-оздоровительная работа также способствует формированию и развитию творческой личности ребенка. При этом необходимо обеспечить позитивный микроклимат для свободы ребенка и познания им своего «Я», содействовать реализации его личностного потенциала, побуждать к самостоятельности и творческой импровизации, формировать любознательность, рефлективность, адекватную самооценку. Для этого используются психогимнастики, эмоциональные и подражательные игры и упражнения, двигательные импровизации и загадки, творческие задания на развитие воображения, фантазии, подвижные сюжетно-образные игры.
Конечно же, детское творчество развивается и в изобразительной деятельности дошкольников. Творческие способности у детей формируются в процессе экспериментирования с различными материалами, техниками и способами рисования, поиска цветовых решений, самостоятельной изобразительной деятельности.
Кроме того, согласно требованиям ФГОС ДО, достичь цели по развитию творческих способностей детей невозможно без вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, обеспечения условий для педагогического взаимодействия и совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей.
В заключении хотелось бы отметить что успех в жизни в значительной мере зависит от умения человека оригинально мыслить, принимать нестандартные решения, использовать в любом деле творческий подход. Поэтому, если мы хотим воспитать детей успешными, счастливыми, гармонично-развитыми личностями, необходимо как можно раньше начинать работу по развитию их творческих способностей.