Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до

Надежда Егорова
Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

В период дошкольного детства необходимо формировать, поддерживать и развивать творческие способности детей, создавая для этого все необходимые условия.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования  (ФГОС ДО) формирование творческой активности ребенка в различных видах деятельности входит в число основных принципов дошкольного образования.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до» размещена в разделах

Индивидуальный подход к детям, с учетом их особенностей, предпочтений и интересов, должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. Ни на минуту не следует забывать, что каждый ребенок – это неповторимая личность.

Как уже было отмечено, работать над развитием творческих способностей дошкольников возможно и необходимо в разнообразных видах деятельности: игре, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

Работа по формированию у детей целостной картины мира, развитию у них представлений о его разнообразии, неоднозначности и противоречивости - способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, возникновению у детей интереса к исследованию природы, развитию любознательности, воображения и творческой активности, стремления приобретать знания самостоятельно - то есть проявлению и развитию творческих способностей дошкольников.

В работе над развитием творческих способностей дошкольников также большое внимание уделяется развитию детского речевого творчества. Речевое творчество, умело сочетаемое с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности. При этом можно использовать следующие методы и приемы: речевые игры и упражнения, выразительное чтение, беседы о прочитанном, иллюстрирование прочитанных произведений, сопоставление литературных произведений с другими видами искусства, составление описательных рассказов, театрализованные игры по содержанию прочитанного, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом, знакомство с фольклорными произведениями разных народов мира, придумывание загадок, рифмовок. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, способствует формированию образности речи дошкольников, развитию фантазии, словесного творчества.

Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит и в различных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, ритмика, игра на детских музыкальных инструментах, поэтому в каждый из них необходимо включать творческие задания. Это способствует развитию музыкального слуха, памяти, образного, ассоциативного мышления, способности к импровизации, творческому применению имеющихся у детей умений и навыков.

Специально организованная физкультурно-оздоровительная работа также способствует формированию и развитию творческой личности ребенка. При этом необходимо обеспечить позитивный микроклимат для свободы ребенка и познания им своего «Я», содействовать реализации его личностного потенциала, побуждать к самостоятельности и творческой импровизации, формировать любознательность, рефлективность, адекватную самооценку. Для этого используются психогимнастики, эмоциональные и подражательные игры и упражнения, двигательные импровизации и загадки, творческие задания на развитие воображения, фантазии, подвижные сюжетно-образные игры.

Конечно же, детское творчество развивается и в изобразительной деятельности дошкольников. Творческие способности у детей формируются в процессе экспериментирования с различными материалами, техниками и способами рисования, поиска цветовых решений, самостоятельной изобразительной деятельности.

Кроме того, согласно требованиям ФГОС ДО, достичь цели по развитию творческих способностей детей невозможно без вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, обеспечения условий для педагогического взаимодействия и совместной творческой деятельности педагогов, детей и родителей.

В заключении хотелось бы отметить что успех в жизни в значительной мере зависит от умения человека оригинально мыслить, принимать нестандартные решения, использовать в любом деле творческий подход. Поэтому, если мы хотим воспитать детей успешными, счастливыми, гармонично-развитыми личностями, необходимо как можно раньше начинать работу по развитию их творческих способностей.

Публикации по теме:

Консультация на тему «Развитие творческих способностей дошкольников» Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой. В современном обществе идеалом является.

Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников» Отчет по самообразованию «Развитие художественно творческих способностей у дошкольников». Моя тема по самообразованию в 2017-2018 учебном.

Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие.

Развитие творческих способностей дошкольников играми ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАМИ Подвижные игры Игра «Отправляемся в путь» Цель: развитие фантазии, творческого воображения детей,.

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью хореографии Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности. .

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности .

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л.

Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников Развитие творческого мышления и творческих способностей дошкольников Аннотация В статье проведен анализ развития творческого мышления.

Семинар-практикум «Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников» Цель семинара: познакомить педагогов с универсальным дидактическим средством «Палочки Кюизенера»; привлечение интереса педагогов к использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:42
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ согласно ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова (УИ 431057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД