МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до

Виктория Кадырова
Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Л. С. Выготский

В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, сво-бодно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первые дни жизни ребенка. Для того чтобы у детей сформировалась целостная картина мира, необходимо эту картину создавать постепенно, начиная с детского сада. «Кругозор его ограничен, и в расширении этого кругозора и состоит развитие ребенка», - писал П. П. Блонский.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» размещена в разделах

Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и форми-руются творческие способности. Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия. На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения переходят на новый стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уров-нем общего образования. Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индиви-дуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается исполь-зованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружа-ющий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, все зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и прак-тики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эф-фективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализация учебной программы художественно – эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного со-вершенствования своего педагогического мастерства. Систематизирующим методом в художе-ственно – эстетической деятельности является выделение трех основных видов художественной де-ятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительного, декоративного и кон-структивного. Развитие творческих способностей осуществляется в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посред-ством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художе-ственно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного твор-чества - обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения.

Изобразительная деятельность является одной из самых любимых видов деятельности детьми в дошкольном возрасте. Еще Аристотель отмечал, что занятия изобразительной деятельностью спо-собствуют разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - А. Я Каменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия художественной деятельностью создают основу для всестороннего разви-тия ребенка.

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область, где в процессе обучения пол-ная свобода не только допустима, но и необходима для развития творческих способностей детей.

Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом заключается суть детского изобра-зительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно приду-мывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося инте-ресные дополнения. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значе-ние имеет сам процесс.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – техническо-го прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Применение новых форм организации изобразительной деятельности, направленно на разви-тие творческих способностей и решает следующие задачи:

• формирование у детей алгоритма деятельности (на примере изобразительной деятельности);

развитие основных психических процессов; удовлетворение потребности ребёнка в продук-тивной творческой проектной деятельности;

• формирование и совершенствование технических умений и навыков; развитие способно-стей применять различные средства выразительности, дизайна продукта;

развитие эмоциональной сферы.

Все формы организации изобразительной деятельности предполагают активное использова-ние современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий. Работа в данном направлении реализуется, в первую очередь, через обучение педагогов, просветительскую работу с родителями, создания предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями метода проектов.

Для изобразительной деятельности детей необходимы следующие условия:

• организация предметно-развивающей среды;

• создание ситуации успеха;

• сочетание индивидуальных и коллективных видов работы;

• выстраивание на занятии игрового сюжета;

• создание ситуации творческого поиска;

• стимулирование детского творчества занимательным содержанием;

• применение разнообразных художественных материалов и техник;

• наличие творческих заданий;

• проведение наблюдений перед рисованием с натуры;

• интеграция различных видов искусства;

• обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка.

В работе по изобразительной деятельности используются следующие методы и приемы:

Наглядный метод - использование натуры, показ репродукций картин, образцов наглядных пособий, отдельных предметов; показ различных приемов изображения; детских работ в конце заня-тия, при их оценке.

Словесный метод – беседа, указание педагога в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа. Цель метода - вызвать в памяти детей ранее воспринятые обра-зы и возбудить интерес к занятию.

Игровой метод - для детей дошкольного возраста большее место в воспитании и обучении за-нимает игра. Игровые приемы обучения способствуют привлечению внимания детей к выполнению задачи, облегчают работу мышления и воображения.

Метод стимулирования занимательным содержанием — это подбор образного, яркого, зани-мательного материала и добавление его к ряду заданий. Метод позволяет создать атмосферу припод-нятости, которая, в свою очередь, возбуждает положительное отношение к изобразительной дея-тельности и служит первым шагом на пути активизации творчества обучающихся через создание ситуации эмоционального переживания, а также через чувство удивления от необычности и эф-фектности применения художественных материалов.

Метод «оживления» детских эмоций с помощью литературных и песенных образов. Сущ-ность данного метода состоит в том, чтобы при помощи специально подобранных литературных и музыкальных образов «оживить» эмоциональную память детей. Данный метод способствует активи-зации ранее пережитых эмоций.

Метод создания ситуации творческого поиска. Метод предполагает наличие задания, содер-жащего творческий компонент, для решения которого ребенку необходимо использовать знания, приемы или способы решения, никогда им ранее в рисовании не применяемые. Наибольший твор-ческий потенциал содержат рисунки, выполняемые по воображению.

Технологические приемы, используемые в работе – это технологии, позволяющие сочетать различные материалы в одной творческой работе (акварель, гуашь, пастель, маркеры, цветные мел-ки, пластилин и глина, крупа, нитки, ткань, мех, кожа и др.). Варианты объединения материалов мо-гут быть самые разнообразные. Важно показать детям не эталон правильного изображения предме-тов, а разнообразие возможностей в трактовке образов.

В результате выполнения подобных заданий ребенок воспринимает взрослого не как контро-лера, который будет проверять правильность выполнения рисунка, а как помощника в достижении желаемого результата. Новые технологические приемы работы позволяют развить фантазию ребен-ка, создать в его воображении более яркие образы, развить инициативу, эмоционально – волевую среду, позволяющую смело воплощать собственные замыслы.

Творческий процесс - это настоящее чудо - дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Творческие способности развиваются то-гда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полном объёме. Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

Таким образом, хочется сказать, что для организации изобразительной деятельности в ДОУ необходимо выполнение специальных условий, использование разнообразных методов и приемов и форм работы.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Картотека игр и упражнений для развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности Уважаемые коллеги! Предлагаемый Вашему вниманию практический материал, представленный в виде комплекса игр и упражнений для развития творческих.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности». Цели: - Формировать умение выполнять полученные знания о.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Развитие творческих способностей учащихся в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Муниципальное общеобразовательное учреждение «Захаровская средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования – Захаровский.

План самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительной деятельности. .

Развитие творческих способностей у младших дошкольников в самостоятельной изобразительной деятельности. Из опыта работы Управление образования администрации Красногвардейского района Развитие творческих способностей у младших дошкольников.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до
Опубликовано: 9 октября 2018 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кадырова (УИ 722277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД