Суханова Ольга Валерьевна
Развитие творческих способностей дошкольников играми
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАМИ
Подвижные игры
Игра «Отправляемся в путь»
Цель: развитие фантазии, творческого воображения детей, освоения посредством движений динамики изображаемого вида транспорта.
Оборудование: музыкальный центр, записи музыкальных произведений «Машина» Т. Попатенко, «Самолет» М. Красева, «Поезд» Н. Метлова
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников играми» размещена в разделах
Ход игры: дети, слушая музыкальное вступление к различным произведениям определяют транспорт, на котором они «поедут». Изображая его в движении, двигаются под музыку по залу. На окончание музыкального фрагмента дети останавливаются.
Игра «Строим дом для птиц»
Цель: побуждать детей к созданию вариантов конструкций, развивать навык действовать сообща в творческой деятельности.
Оборудование: детский строительный материал, музыкальный центр, запись песни «Птички, птички» муз. А. Журбина сл. Б. Заходера
Ход игры: в игре участвуют 2 команды. Каждый участник держит в руках один элемент строительного материала. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик.
Музыкально-ритмическая игра «Музыкальные стульчики» [/i]
Цель: учить детей умению быстро и без усилий переключаться с одной идеи на другую, развивать ритмическое восприятие, музыкальную память.
Оборудование: детские стульчики и детские музыкальные инструменты по количеству детей, любая веселая музыка на выбор педагога.
Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, а дети его повторяют.
Игра-импровизация «Узнай животное»
Цель: формирование умения детей слышать и понимать музыкальное произведение, развивать воображение, фантазию, самостоятельный творческий поиск движений.
Оборудование: музыкальный центр, записи музыкальных произведений: К. Сен-Санс «Куры и петухи», П. И. Чайковский. «Песнь жаворонка», «Игра в лошадки», В. Салманов «Голодная кошка и сытый кот», Д. Львов-Компанейц «Утки идут на речку».
Ход игры: детям под звучание программного музыкального произведения предлагается изобразить того животного, которого они узнали в этом произведении.
Игра-фантазирование «Цветочная поляна»
Цель: развитие фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Оборудование: Наборы цветных карандашей, листы бумаги по количеству детей.
Ход игры: дети попадают на сказочную волшебную поляну, на которой нет цветов. Взрослый предлагает детям самим наполнить весеннюю полянку разнообразными цветами. Каждому ребенку даются цветные карандаши и лист бумаги. Все действия сопровождаются комментариями и диалогами с детьми.