Никитина Анна Владимировна
Развитие творческих способностей дошкольников. Лепка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель детского сада №183 г. Тюмень.
. Опыт работы
Занимаясь лепкой, на своих занятиях я использовала ряд трудовых
умений, связанных с обработкой материала, с применением инструментов,
для формирования культуры труда (заранее готовят необходимые
материалы, приводят в порядок рабочее место, планировать последовательность выполнения работы, после занятия убирают материалы и инструменты).
Осуществляя построение композиции в том или ином техническом решении,
ребенок учится планировать деятельность. Занятия лепкой повышают
самооценку ребенка, уверенность в своих силах и возможностях.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Лепка» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Занятия лепкой организовываю из таких материалов как пластилин и глина.
Можно выделить характерные особенности работы с пластилином: результат
лепки – мелкие пластические формы (задано размерами и возможностями
материала); работа идёт сразу в цвете; возможность при смешивании получить
дополнительные цвета; материал практически не требует дополнительной
подготовки (очищения, сушки, намачивания); при соблюдении температурного
режима хорошо держит форму; пластилин предоставляет возможность создавать как объемные, рельефные изображения и плоские картины, что позволяет использовать в работе разновидные техники обработки и сборки.
Каждый из них имеет свои особенности и возможности передачи
изображения, поэтому, не следует использовать только один пластический
материал, необходимо использовать разные материалы, в зависимости от
поставленных целей и задач.
Ключевое внимание детей направляю на постепенное усвоение основных приемов работы с пластилином и глины:
1. Раскатывание кусочка пластилина (глины) между ладонями, в ходе
которого он удлиняется и получает форму цилиндра.
2. Скатывания кусочка пластилина (глины) кругообразными движениями
ладошек или пальчиков, формирование шарика.
3. Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью
движений кончиками пальцев.
4. Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека
либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.
В качестве тем для занятий часто использую сюжеты сказок и мультфильмов, что способствует развитию воображения детей и делает занятия интересными и яркими.
Таким образом, предоставляю широкие возможности для развития творческой активности детей дошкольного возраста. Это разъясняется тем, что особенность ее занятий лепкой требует, с одной стороны, творческой активности, стабильной работы мысли, воображения, самостоятельности, инициативы; с другой стороны, для занятий лепкой свойственна ярко выраженная эстетическая нацеленность, как по форме, так и по содержанию.