Ковальчук Надежда Николаевна
«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги!
15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная, родителям было предложено присутствовать на мастер-классах по нетрадиционному рисованию или оригами, познакомиться с играми «Мерсибо», узнать об игровых тренингах по физическому развитию детей.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Я проводила мастер-класс на тему: «Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»
Мне очень хотелось создать в группе для родителей уютную и весеннюю атмосферу. Вот какая творческая мастерская у нас получилась.
Еще оформила выставки творческих детских работ по нетрадиционному рисованию и поэтапное рисование дымковского оленя.

Цель: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Задачи:
1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
2. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. Познакомить родителей с многообразием нетрадиционных техник рисования.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческий вкус.
Проведение мастер-класса:
I. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово педагога.
2. Просмотр презентации
II. Практическая часть.
1. Игровое упражнение с родителями «Всегда я стать художником мечтала».
2. Дымковская роспись во второй младшей группе – демонстрация этапов росписи нетрадиционным способом.
3. Так интересно рисовать. Творчество родителей. Фото на память.
Вступительное слово педагога.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Разрешите представиться – Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель группы № 10 «Солнечные лучики».
Наша сегодняшняя встреча необычна: это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Игровое упражнение с родителями «Всегда я стать художником мечтала».
Всегда я стать художником мечтала,
(Жест мечтания, подперев голову рукой)
Поэтому я всюду рисовала.
(Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.)
Ручкой на листе вот так
(Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)
Кистью на холсте вот так
(Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.)
Карандашиком на парте
(Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.)
И мелками на асфальте.
(Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.)
Сапогами на снегу,
(Рисование ногой по полу.)
Коньками я черчу на льду.
(Черчение по полу ногой.)
На песочке прутиком,
(Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.)
На дощечке гвоздиком.
Дымковская роспись во второй младшей группе – демонстрация этапов росписи нетрадиционным способом.
Во второй младшей группе воспитанники знакомятся с дымковскими игрушками и пробуют расписать свою лошадку кругами или кольцами, украшая точками. Это очень интересная, но ответственная и нелегкая работа. Кисточкой очень трудно первые выполнять роспись. А значит, первая неудача – и интерес у ребенка угасает, исчезает желание к народной росписи. Ситуацию успеха создает нетрадиционное рисование, с использованием ватных палочек, трубочек и поролоновых палочек.
Для росписи дымковской лошадки и оленя мы использовали: ватные палочки для точек, клей-карандаш для колец, поролоновые палочки для кругов.

Рисование дымковской лошадки.
Шаг 1. Рисуем кольца отпечатками клея-карандаша.
Шаг 2. В кольцах ставим круги поролоновыми палочками.

Шаг 3. Дорисовываем точки ватными палочками.

Рисование дымковского оленя.
Шаг 1. Рисуем полоски с помощью ватных палочек.


Шаг 2. Для кругов используем поролоновые палочки.

Шаг 3. Дорисовываем точки ватными палочками.



Творчество родителей. Фото на память.
Спасибо за внимание!
Посмотрите обязательно презентацию - это главное!