Получи документы

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации (11 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации
▼ Скачать + Заказать документы

К Дню музыкальных импровизаций на МААМ

Сама по себе импровизация как процесс это творчество в чистом виде, так как ребенок, импровизируя, творит в реальном времени, создает что-то новое.

На музыкальных занятиях и в свободной музыкальной деятельности можно использовать несколько видов импровизации : вокальные, пластические, инструментальные, речевые.

Темочки:

Наиболее доступной для детей дошкольного возраста является речевая импровизация.

Буквально на первых занятиях использую такой игровой приём, как "Давайте познакомимся". На мой вопрос нараспев: "Как тебя зовут?", ребята отвчетают песенкой и озвучивают свое имя. Такой приём способствует эмоциональному контакту с ребятами, а также позволяет составить первоначальное представление о музыкальных способностях воспитанников.

Использую в практике озвучивание стихов-диалогов. Например:

-Что желаешь, кошечка?

- Молочка немножечко.

Развитию песенного и танцевального творчества предназначено пособие "Музыкальное лото".

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации

Оно состоит из предметных и сюжетных картинок, на обратной стороне которых четверостишие.

Фото №1 На музыкальных занятиях и в свободной музыкальной деятельности можно использовать несколько видов импровизации вокальные пластические инструментальные речевые

Ребенок выбирает понравившуюся карточку, я зачитываю стих, и далее "маленький композитор" воспроизводит свою песенку.

Темочки ИЗО творчество Консультации для педагогов Консультации для педагогов и воспитателей Музыка Работа музыкального руководителя Развитие детей Материалы для педагогов Темочки Наиболее доступной для детей дошкольного возраста является речевая импровизация

Первоначальными этапом к импровизации является подбор стихов и музыки в интонационном соответствии. Важно, чтобы стихи отвечали определенному музыкальному жанру : маршу, песне, танцу. Смысловое значение стихотворного четверостишия необходимо передать вокальной импровизацей интонационно выразительно. Вот в этот момент и проявится творчество ребёнка.

С большим интересом и удовольствием ребята импровизируют и в музыкальной-ритмической деятельности. При помощи выразительных движений, пластики своего тела учатся передавать игровой образ в игре, танцевальной композиции.

Полюбились ребятами такие игры как "Кто из леса вышел?", "Магазин игрушек" "Всем, Надюша, покажи", "Море волнуется", "Узнай и покажи любимого героя", "В лесу", белорусские игры "Птушачка", "Дудка-Весялуха", "Дзядулiны цацкi" и др.

Фото №2 Буквально на первых занятиях использую такой игровой приём как Давайте познакомимся Фото №3 На мой вопрос нараспев Как тебя зовут ребята отвчетают песенкой и озвучивают свое имя

Например, игра "Гусеница". Группа делится пополам и образует две шеренги: одна напротив другой. При этом участники каждой группы переплетают руки крест – накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руки с соседом через одного). С начала  музыки шеренги в сцеплении двигаются навстречу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники образуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкальной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.  

Ну и конечно же нельзя не упомянуть об инструментальной импровизации, т. к. нет ни одного ребёнка равнодушного к игре на детских музыкальных инструментах. Большой популярностью пользуются у ребят сказочки-шумелки Железновых, где есть возможность использовать не только традиционные музыкальные инструменты, но и различные шумовые самодельные. Игра в таком оркестре приводит ребят в неописуемый восторг) Кроме того, дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Фото №4 Такой приём способствует эмоциональному контакту с ребятами а также позволяет составить первоначальное представление о музыкальных способностях воспитанников

Также нравятся детям игры, где можно симпровизировать на любом музыкальном инструменте "Музыкальный магазин", "Чудесный мешочек", "Музыкальный поезд".

Фото №5 Использую в практике озвучивание стихов диалогов

К нам приехал паровоз,

Сюрприз в вагончиках привёз.

Инструменты угадайте,

А потом на них сыграйте!

Фото №6 Например Что желаешь кошечка Молочка немножечко

Необходимо помнить, для того, чтобы дети с удовольствием сочиняли и импровизировали, проявляли свое творчество необходимо соблюсти ряд условий. Это разнообразная предметно-развивающая музыкальная среда, соответствие материала возрасту детей, индивидуальный подход к каждому ребёнку, создание доброжелательной атмосферы для импровизации и уважение к творчеству друг друга. И только при создании благоприятных условий для творчества, ребёнок сможет "раскрыться" перед остальными, сотворить что-то новое и показать это окружающим.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:31
+306Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ (УИ 1048840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД