Папки-передвижки

«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы (11 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН".

Тема: «Методы и приемы работы акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста».

Публикация «„Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами“, Из опыта работы» размещена в разделах

«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами накопленным опытом работы акварельными карандашами. Встретилась с данным видом карандашей более 10 лет назад (это германские карандаши, берегу их до сих пор).

Фото «Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами»

Поразила яркость, мягкость, насыщенность. Дети очень любили ими рисовать, но это было очень редко, так как в наличии всего было 2 набора. Попытки заменить их другими не приносили результата – карандаши попадались низкого качества. Недавно в продаже появились новые наборы, заинтересовало слово «премиум качество» на тубусе. Купив и опробовав один набор, сразу же купила еще 10 для детей!

. Из опыта работы - фото

Теперь с помощью них мы с детьми создаем творческие работы. Ведь красивые плавные переходы цветов в работах можно выполнить не только с помощью акварельной живописи. Прогресс не стоит на месте, и сейчас акварель можно встретить в совершенно другой форме - в виде акварельных карандашей с богатой палитрой цветов и оттенков, которые совершенно не уступают привычной "водяной" краске и позволяют работать в различных техниках.

По своему внешнему виду акварельные карандаши ничем не отличаются от обычных, но спектр их применения гораздо шире. Самым главным отличием акварельного карандаша от просто цветного является его грифель, который при контакте с водой превращается в самую настоящую акварель. Что является очень привлекательным для дошкольника!

Перед работой с данным видом советую сделать палитру своих наборов, так как яркость сухого отпечатка и размытого водой отличается (водный на тон ярче).

Существует несколько способов работы с акварельными карандашами. Представляю вам те, что мы используем с детьми:

1. Техника 1: как и в случае с обычной акварелью, можно сначала нарисовать контур рисунка простым карандашом, а можно рисовать сразу акварельным. В этой технике рисунок должен быть полностью закрашен цветом.

Фото №1 Автор Назарова Татьяна Валентиновна педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН

Затем набираем в кисточку воды и размывем рисунок. Детям очень интересно превращение!

Фото №2 Тема Методы и приемы работы Фото №3 Рисование акварельными красками акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста

2. техника 2: такая техника носит название "по-сырому". Перед тем, как приступить к рисованию, смочите бумагу водой. Соприкасаясь с мокрой поверхностью, акварельный карандаш будет давать мягкую широкую линию, украшая работу интересными эффектами. С детьми дошкольного возраста лучше использовать не весь лист, а только при прорисовке отдельных предметов, требующих эффекта «размытия» или только фон;

Фото №4 Публикация Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами Из опыта работы размещена в разделах Акварель

На данном рисунке - фон, а березка нарисована с помощью гуаши и мятой бумаги.

3. техника 3: акварельные карандаши можно использовать и как обычную акварель : намочите карандаш водой и возьмите с его грифеля краску кончиком кисти, а затем нанесите на бумагу. Можно показать детям прием стачивания грифеля при помощи ножа или резака;

4. техника 4: намочите карандаши водой и рисуйте по сухой бумаге. Это даст очень яркие и насыщенные цвета;

Фото №5 Рисование акварельными красками Опыт работы практика Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Рисование

Смоченным грифелем акварельного карандаша нарисована пальма.

5. техника 5: даже самые твердые акварельные карандаши все равно мягче обычных цветных карандашей, поэтому многие любят использовать такие карандаши вместо их цветных собратьев;

Фото №7 Все материалы Темочки

6. акварельные карандаши в качестве акварельных дают яркие и плотные цвета, что делает их очень хорошим творческим инструментом в сочетании с гуашью, пальчиковыми красками, аппликацией и нетрадиционными техниками рисования.

Фото №8 Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами накопленным

Дети очень любят рисовать акварельными карандашами. Магия чудо - превращения привлекает их и создает условия для творческого развития.

Всем советую использовать чудо - карандашики!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом»Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы
Опубликовано: 31 июля 2022 в 14:28
+344Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД