Назарова Татьяна Валентиновна
«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН".
Тема: «Методы и приемы работы акварельными карандашами с детьми дошкольного возраста».
Публикация «„Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами накопленным опытом работы акварельными карандашами. Встретилась с данным видом карандашей более 10 лет назад (это германские карандаши, берегу их до сих пор).
Поразила яркость, мягкость, насыщенность. Дети очень любили ими рисовать, но это было очень редко, так как в наличии всего было 2 набора. Попытки заменить их другими не приносили результата – карандаши попадались низкого качества. Недавно в продаже появились новые наборы, заинтересовало слово «премиум качество» на тубусе. Купив и опробовав один набор, сразу же купила еще 10 для детей!
Теперь с помощью них мы с детьми создаем творческие работы. Ведь красивые плавные переходы цветов в работах можно выполнить не только с помощью акварельной живописи. Прогресс не стоит на месте, и сейчас акварель можно встретить в совершенно другой форме - в виде акварельных карандашей с богатой палитрой цветов и оттенков, которые совершенно не уступают привычной "водяной" краске и позволяют работать в различных техниках.
По своему внешнему виду акварельные карандаши ничем не отличаются от обычных, но спектр их применения гораздо шире. Самым главным отличием акварельного карандаша от просто цветного является его грифель, который при контакте с водой превращается в самую настоящую акварель. Что является очень привлекательным для дошкольника!
Перед работой с данным видом советую сделать палитру своих наборов, так как яркость сухого отпечатка и размытого водой отличается (водный на тон ярче).
Существует несколько способов работы с акварельными карандашами. Представляю вам те, что мы используем с детьми:
1. Техника 1: как и в случае с обычной акварелью, можно сначала нарисовать контур рисунка простым карандашом, а можно рисовать сразу акварельным. В этой технике рисунок должен быть полностью закрашен цветом.
Затем набираем в кисточку воды и размывем рисунок. Детям очень интересно превращение!
2. техника 2: такая техника носит название "по-сырому". Перед тем, как приступить к рисованию, смочите бумагу водой. Соприкасаясь с мокрой поверхностью, акварельный карандаш будет давать мягкую широкую линию, украшая работу интересными эффектами. С детьми дошкольного возраста лучше использовать не весь лист, а только при прорисовке отдельных предметов, требующих эффекта «размытия» или только фон;
На данном рисунке - фон, а березка нарисована с помощью гуаши и мятой бумаги.
3. техника 3: акварельные карандаши можно использовать и как обычную акварель : намочите карандаш водой и возьмите с его грифеля краску кончиком кисти, а затем нанесите на бумагу. Можно показать детям прием стачивания грифеля при помощи ножа или резака;
4. техника 4: намочите карандаши водой и рисуйте по сухой бумаге. Это даст очень яркие и насыщенные цвета;
Смоченным грифелем акварельного карандаша нарисована пальма.
5. техника 5: даже самые твердые акварельные карандаши все равно мягче обычных цветных карандашей, поэтому многие любят использовать такие карандаши вместо их цветных собратьев;
6. акварельные карандаши в качестве акварельных дают яркие и плотные цвета, что делает их очень хорошим творческим инструментом в сочетании с гуашью, пальчиковыми красками, аппликацией и нетрадиционными техниками рисования.
Дети очень любят рисовать акварельными карандашами. Магия чудо - превращения привлекает их и создает условия для творческого развития.
Всем советую использовать чудо - карандашики!