Людмила Госниц
Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.
Актуальность данного направления
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой» размещена в разделах
Реализация задач в данного направления направлена на расширение знаний детей об особенностях животного и растительного мира в осеннее время года., тем самым раскрываем перед детьми удивительный мир диких животных и растительного мира, их законы жизни и гармонию, а так же формируем у детей представление о взаимосвязи между людьми и животными, о бережном отношении к природного мира.
Организация работы в этом направлении позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, сформировать у детей представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цель организации работы в данном направлении
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром в осеннее время года.
.
Задачи
1. Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
2. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
3. Дать представления о диких животных лесов России и Хакасии, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
4. Обогатить словарь за счет имен существительных- (дупло, берлога, логово, нора, имен прилагательных- (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, глаголов-(прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
5. Развивать мышление, память связную речь через составление описательного рассказа о животных.
6. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Проведение цикла тематических занятий познавательного характера по данной теме, организация развлекательных мероприятий совместно с музыкальным руководителем
Внесение изменения в развивающее пространство группового помещения.
2. Беседа «Как живут животные осенью», «Что меняется в природе осенью», «Рассматривание картины «Осень золотая», проведение дидактических игр,
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы,продуктивная деятельность детей.
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мое любимое животное», «Осенний лес», изготовление поделок совместно с родителями воспитанников.
4. Организация работы на огороде организованного на территории детского сада.
5. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей основ экологического воспитания.