Любовь Владимировна Лычангина
Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»
Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР д-с» Дюймовочка МО г. Алдан РС (Я)
Информационная карта проекта
• Продолжительность проекта: 2014-2015г.
• Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
• Участники проекта: воспитанники средней и старшей групп, педагог дополнительного образования; воспитатели, родители, музыкальный работник.
• Возраст детей: 4-7 лет
Актуальность
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, а детский сад – это мир детства, радости, ежедневных открытий, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает поиск разума и добра.
• В процессе воспитания и обучения понятие «творчество» неотрывно связано с понятиями «способности», «интеллект», «развитие». Личность, одарённость, творчество можно расценивать, как одно из проявлений разностороннего гармоничного развития воспитанника.
• Литературный жанр «сказка» - идеальный инструментарий для формирования творческой и одновременно - духовной личности ребёнка, т,к, входя в мир чудес и волшебства, ребёнок не только получает первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром, но и получает уроки нравственного отношения к предметам и явлениям.
Проблема
• Ни для кого не секрет, что в наше время, время глобальной компьютеризации существует явный диссонанс между миром реальным и виртуальным, что откладывает определённый отпечаток на личность ребёнка - дошкольника и его поведенческие особенности. Это сказывается как на внешнем, так и на и на внутреннем мире ребёнка.
• Излишнее приобщение к виртуальному миру препятствует всестороннему развитию личности, глушит природные задатки, не позволяя личности развиваться творчески и всесторонне.
Цель
• Создание системы развития творческих способностей для реализации креативного потенциала активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной, духовно-нравственной и развивающейся личности посредством приобщения к литературному жанру – сказке.
Задачи
• Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей.
• Создать психологически комфортные условия развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с охватом всех образовательных областей. Привлечь ко взаимодействию социальных партнёров.
• Создать систему реализации творческого потенциала личности при помощи сказки.
Краткое содержание проекта:
1 этап
• Диагностический - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей; изучение психолого-педагогических условий развития творческих способностей у детей дошкольного возраста;
2 этап
• Теоретический – создание системы развития творческих способностей, научно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию проекта.
3 этап
• Практический – апробация системы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Обогащение и распространение опыта.
Система формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста при помощи сказки
1 блок
Воспитание у детей качеств, служащих предпосылками для развития творческой личности: наблюдательности, коммуникативности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти, быстроты припоминания, сообразительности, привычки анализировать и осмысливать факты.
2 блок
Планирование и осуществление совместной деятельности педагогов и воспитанников по теме проекта «Сказка - рядом с нами!» с охватом пяти образовательных областей согласно ФГОС.
3 блок
Самовыражение индивидуальности детской личности через творчество и театральную деятельность.
Презентация результатов деятельности.
Формы работы.
• Театрализованные игры.
• Занятия в театральном кружке.
• Рассказы воспитателя о театре.
• Организация спектаклей.
• Индивидуальные творческие задания.
• Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
• Беседы-диалоги.
• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
• Чтение литературы – русских народных и авторских сказок.
• Оформление альбома о театре.
Заключение
• Выводы и заключения по диагностическим исследованиям наглядно показывают, как положительно влияет работа со сказкой на всестороннее личностное развитие воспитанников дошкольного возраста, на раскрытие их творческих способностей, а так же – на воспитание нравственных качеств у детей и развитие духовной личности.