Получи документы

Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов

Галина Ивановна Гончарова
Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов
▼ Скачать + Заказать документы

Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушением речи (ребенка-логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски методов и приемов в логопедической психолого-педагогической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.

Представляю вашему вниманию новые дидактические материалы.

Принцип дидактического материала заключается в создании различных сюжетов, предметных картинок по лексическим темам. и т. д.

Публикация «Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов» размещена в разделах

Используя авторский материал в ходе коррекционной деятельности, дети, могут не только развивать мелкую моторику рук, но и отработать обобщающее понятие по изучаемой лексической теме и т д. Этот дидактический материал интересный, необычный. Он способствует развитию тактильных ощущений, развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений их точность, конструктивный праксис, ориентировку в пространстве, счетные операции, просодические компоненты речи и т. д.

Таким образом, созданные мной дидактический материал способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Для выполнения упражнения, подойдут предметные картинки по 35 лексическим темам Достоинство работы в том, что данное упражнение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее! Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти рук и пальцев.

Особенно полезны занятия этого вида для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

Для начала важно выполнять задания по образцу используя как можно меньше частей, затем увеличивая. Вторым необходимым шагом будет разработка конструкции без образца, – из каких частей оно будет состоять и какие соединения потребуются. Следует при этом посчитать необходимое количество частей,, а также провести правильное соединение, получая ту или иную предметную картинку по изучаемой лексической теме.

Отсюда вывод: авторский дидактический материал способствуют развитию конструктивного мышления и таких умственных умений, как анализ, синтез, обобщение и т. д.

Работа с ним формирует такие качества личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивается способность работать руками и одновременно развивать словарный запас по лексическим темам.

Представляю вашему вниманию упражнение.

Упражнение № 1. «Груша», «Яблоко»,

Цели:

1. Учить создавать предметы разной конфигурации.

2. Развитие внимания и памяти при выполнении с опорой на образец и затем без образца.

3. Упражнять в умении оринтироваться на столе

4. Развитие мелкой моторики.

5. Расширять словарный запас.

Этапы выполнения работы:

Педагог предлагает детям взять конверты и достать целый предмет и его части

1 этап работы.

А) по образцу из двух и более частей.

2 этап работы.

б) без образца из 5 и более частей.

учитель-логопед высшей категории Гончарова Г. И. (Краснодарский край ст. Новодеревянковская).

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Программа самообразования «Развитие сенсорных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ) Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством.

Фотоотчёт «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Фотоотчёт «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»Подготовила воспитатель 1 категории: Козлова Т. И. Сенсорное воспитание.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста, посредством дидактических игр» Тип проекта: практико-ориентированый. Автор проекта: Козынцева Галина Александровна, воспитатель 2 младшей группы. Масштаб: долгосрочный.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с Учетом Федерального государственного образовательного стандарта Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в.

Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством аппликации из нетрадиционных материалов Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста. Задачи: -Овладение.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии. Хочу представить вашему вниманию мой проект на тему: "Сенсорное.

Взаимосвязь ручной моторики и мелкой моторики рук с развитием речи детей Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель). В последние годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД