Галина Ивановна Гончарова
Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Многолетняя практика показывает, что ребенка с нарушением речи (ребенка-логопата) при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски методов и приемов в логопедической психолого-педагогической практике коррекции речи не утратили своей актуальности.
Представляю вашему вниманию новые дидактические материалы.
Принцип дидактического материала заключается в создании различных сюжетов, предметных картинок по лексическим темам. и т. д.
Публикация «Развитие тонкой ручной моторики у детей с нарушение речи посредством различных дидактических материалов» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Используя авторский материал в ходе коррекционной деятельности, дети, могут не только развивать мелкую моторику рук, но и отработать обобщающее понятие по изучаемой лексической теме и т д. Этот дидактический материал интересный, необычный. Он способствует развитию тактильных ощущений, развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений их точность, конструктивный праксис, ориентировку в пространстве, счетные операции, просодические компоненты речи и т. д.
Таким образом, созданные мной дидактический материал способствует не только моторному, но и умственному развитию ребенка, оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
Для выполнения упражнения, подойдут предметные картинки по 35 лексическим темам Достоинство работы в том, что данное упражнение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее! Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти рук и пальцев.
Особенно полезны занятия этого вида для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Для начала важно выполнять задания по образцу используя как можно меньше частей, затем увеличивая. Вторым необходимым шагом будет разработка конструкции без образца, – из каких частей оно будет состоять и какие соединения потребуются. Следует при этом посчитать необходимое количество частей,, а также провести правильное соединение, получая ту или иную предметную картинку по изучаемой лексической теме.
Отсюда вывод: авторский дидактический материал способствуют развитию конструктивного мышления и таких умственных умений, как анализ, синтез, обобщение и т. д.
Работа с ним формирует такие качества личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, развивается способность работать руками и одновременно развивать словарный запас по лексическим темам.
Представляю вашему вниманию упражнение.
Упражнение № 1. «Груша», «Яблоко»,
Цели:
1. Учить создавать предметы разной конфигурации.
2. Развитие внимания и памяти при выполнении с опорой на образец и затем без образца.
3. Упражнять в умении оринтироваться на столе
4. Развитие мелкой моторики.
5. Расширять словарный запас.
Этапы выполнения работы:
Педагог предлагает детям взять конверты и достать целый предмет и его части
1 этап работы.
А) по образцу из двух и более частей.
2 этап работы.
б) без образца из 5 и более частей.
учитель-логопед высшей категории Гончарова Г. И. (Краснодарский край ст. Новодеревянковская).