Получи документы

Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений

Ирина Костина
Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47»

Программа самообразования

«Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет посредством дидактических игр и упражнений»

Костина И. В.

Воспитатель

Образование высшее

Пед. стаж 29 лет

Дата начала работы над темой: сентябрь 2015

Предполагаемая дата окончания: май 2016

Арзамас, 2015-2016

Актуальность

Публикация «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений» размещена в разделах

Богатство ощущений и восприятий - предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развитие мыслительных процессов, т. к. «Внешние чувства составляют материал для всех рассудительных работ».

К. Д. Ушинский.

Проблема: недостаточно развиты сенсорные способности детей.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.

Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – накопление разнообразного сенсорного опыта.

Цель: Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность по данной теме; Создать в группе развивающую предметно-пространственную среду,

способствующую развитию сенсорных способностей детей;

Способствовать формированию у детей представления о сенсорных эталонах, через дидактическую игру;

Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет».

Этапы Содержание работы Способы трансляции педагогического опыта

Диагностический Изучение методической литературы:

• Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия. /Н. Ефремова //Дошкольное воспитание. -2012-№12.

• Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. «Детство-Пресс», СПб. : 2005.

• Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] : кн. для воспитателей детского сада / - М. ,2004.

• Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. bibliofond.ru/view.aspx.

• Поделки из природных материалов [Текст] / О. П. Куликова. - М. : Издательский дом МСП, 2008.

• Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

Прогностический 1. Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр.

2. Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями. Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет

Практический 1. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр, проведение НОД

Рекомендация для родителей «Роль развивающих игр для детей».

Регулярное обновление информации для родителей в соответствии с проведением сенсорных игр и упражнений для воспитанников.

Обобщающий Подведение итогов.

Выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года

Написание программы саморазвития.

Представление материалов.

Выступление на педагогическом совете с презентацией.

Сентябрь Д/и «Собери урожай», рисование «Овощи», д/и «Спрячь зайчика», д/и «Магазин».

Октябрь Д/и «Составь фигуру», д/и «Матрёшкино новоселье», д/и «Сбор фруктов», аппликация «Лебёдушка».

Ноябрь Лепка «Фрукты», д/и «Чего не хватает», д/и «Чудесный мешочек».

Декабрь Д/и «Найди все фигуры, как эта», д/и «Чем похоже, чем отличается», д/и «Украсим ёлочку».

Январь Д/и Домино, д/и «Кто скорее соберёт», д/и «Что лежит в мешочке».

Февраль Д/и «Придумай сам», д/и «Сравнение шарика и куба», геометрическое лото, окраска воды.

Март Аппликация «Украсим салфетку», найди предмет такой же формы, конструирование «Башня», аппликация «Узор по кругу».

Апрель Д/и «Орнамент», д/и «Чудесный мешочек», лепка «Миски трёх медведей».

Май Д/и «Цвет и форма»,д/и «Посади огород», д/и «Составь предмет», конструирование из песка.

Перспективный план

Литература

1. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия. /Н. Ефремова //Дошкольное воспитание. -2012-№12.

2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. «Детство-Пресс», СПб. : 2005.

3. ВенгерЛ. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] : кн. для воспитателей детского сада / - М. ,2004.

4. Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. bibliofond.ru/view.aspx.

5. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений Тема педагогической концепции звучит так: «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Программа «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Авторская программа: «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Обоснование.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений Дидактические игры и упражнения, как средство развития памяти. О. Голецова под дидактической игрой подразумевает такую деятельность, смысл.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр СЛАЙД 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии. Хочу представить вашему вниманию мой проект на тему: "Сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений
Опубликовано: 22 мая 2016 в 14:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет посредством дидактических игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костина (УИ 175917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД