Юлия Рожкова
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
СЛАЙД 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены аттестационной комиссии.
Хочу представить вашему вниманию мой проект на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр".
СЛАЙД 2
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Процесс познания «маленького человека» отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
СЛАЙД 3
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
СЛАЙД 4
Цель проекта: формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи проекта:
• Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам
сенсорного развития;
• Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию
детей раннего возраста;
Повысить уровень сенсорного развития у детей раннего возраста;
• Разработать информационные листы для родителей с
рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием
детей раннего возраста.
СЛАЙД 5
Сроки реализации проекта: сентябрь 2014-апрель 2015
Участники проекта: воспитатель, дети, специалисты и родители
В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
СЛАЙД 6
Этапы проекта:
1. Подготовительный
• Изучение научной и методической литературы;
• Подбор дидактического материала по сенсорному развитию детей раннего возраста, конспектов занятий;
• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
• Подбор заданий и проведение педагогической диагностики;
• Создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр);
• По результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений;
• Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
СЛАЙД 7
Дидактическое обеспечение проекта :
1. подбор дидактических пособий и игр для сенсорного развития,
2. создание предметно-развивающей среды :
«Соотнеси кубики с цветом кегли», «Распредели мягкие модули и фигуры»,
«Прилепи листочек», «Построй башенку», «Найди нужный цвет»,
«Собери мозаику, змейку», «Разложи по корзиночкам»,
«Найди крылья для бабочки», «Цветочек для мамы», «Конфеты для мишки»,
«Домик для зайчишки», «Мостик для лошадки» и др.
СЛАЙД 8
2. Практический
• Организация практической работы с детьми;
• Формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;
• Формирование практических навыков;
• Работа с родителями воспитанников;
• Наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.
СЛАЙД 9
Организация разнообразных форм работы с детьми:
Совместная деят-ть Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями
оод
образовательная деятельность в режимных моментах:
-Игры с предметами.
-Настольно-печатные.
-Словесные игры.
-Игровые упражнения.
-Сюжетно-дидактические игры.
-Игровые ситуации.
-Подвижные игры. -Дидактические игры, направленные на овладение детьми сенсорными эталонами.
-Подвижные игры.
-Рассматривание иллюстраций.
Консультации.
Информационные листы.
День открытых дверей.
Индивидуальные беседы.
Помощь в изготовлении пособий.
СЛАЙД 10
В работе кружка "Веселая сенсорика" использовались следующие игры на:
Обогащение чувственного опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Развитие крупной и мелкой моторики;
Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов;
Сравнение, соотношение, группировка и установка тождества и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков.
СЛАЙД 11
Формы работы с детьми:
1. Игры с предметами. 2. Настольно-печатные игры. 3. Словесные игры.
4. Игровые упражнения. 5. Сюжетно-дидактические игры.
6. Игровые ситуации. 7. Подвижные игры.
8. Рисование 9. Лепка 10. Конструирование11. Коммуникация12. Чтение худ. литературы
СЛАЙД 12
Самостоятельная деятельность детей
Поручение, Дидактические игры, Настольная игра, Игровое упражнение,
Рисование, Игры с мозаикой, Лепка, Игры в песочнице, Конструирование
СЛАЙД 13
Совместная деятельность взрослого с детьми
Игровые упражнения. Наблюдение на прогулке. Настольный театр
-Дидактические игры. Подвижные игры. Пальчиковые игры
Рассматривание картинок. Рассматривание иллюстраций
Игры с песком и водой. Игры со снегом. Игры с мячами
СЛАЙД 14
Работа с родителями
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»
-Консультация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».
-Наглядная информация. Рекомендации «Умные игры для дома».
-Консультация «Рисуем вместе».Консультация «Совместные игры с детьми дома».
-Выставка лучших рисунков детей
«Наши достижения». Информационные стенды. Беседы
СЛАЙД 15
3. Заключительный
• Диагностика уровня сенсорного развития детей в конце проекта;
• Подведение итогов реализации проекта
• Показ открытых занятий по теме проекта, обобщение результатов работы, формулировка выводов (выступление на педагогическом совете)
СЛАЙД 16
Предполагаемые результаты проекта:
• Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;
• Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов; различать предметы наощупь;
• Группировать, сравнивать предметы по заданному признаку;
• Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.
СЛАЙД 17
Показатель сформированности сенсорного развития у детей 2-3 лет повысился.
1. Знание цвета с 58%до 71%
2. Знание формы с 48 до 59%
3. Знание величины с 46до 61%
4. Знание описывать предметы наощупь с 44 до 72%
5. Умение сравнивать предметы с 52 до 67%
СЛАЙД 18 Результаты проекта
• 1. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;
•. У детей вырос уровень сенсорного развития;
• 3. Родители получили методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей, проведению дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр из подручных материалов
СЛАЙД 19 Перспективы на будущее
• Продолжить работу по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр и упражнений.
• Пополнить картотеку дидактических игр по сенсорному воспитанию.
• Совершенствовать своё мастерство через изучение и внедрение в практику новых игровых методик и технологий.
• Продолжить тесное сотрудничество с родителями по вопросам сенсорного воспитания с использованием дидактических игр и упражнений.
СЛАЙД 20 Информационные источники
СЛАЙД 21 Информац. источники соц. сети
СЛАЙД 22 Учебно-методическое обеспечение
СЛАЙД 23 Спасибо за внимание!