Козлова Татьяна
Фотоотчёт «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»
Подготовила воспитатель 1 категории: Козлова Т. И.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах их форме, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. д.
Публикация «Фотоотчёт „Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет трёх лет является предметная игра. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет). С детьми раннего возраста провожу игры — занятия, в которых подача какого — либо материала протекает незаметно для малышей.
Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт. Сначала я изучила литературу по данной теме. Затем, в группе, оборудовала центр Сенсорики.
Изготовила своими руками и руками родителей дидактические игры по сенсорике. Дидактический материал подбирала с учё том следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности.
В работе с детьми я использую логические блоки Золтана Дьенеша, система которого менее популярна у отечественных педагогов, чем система М. Монтессори или Б. Никитина. Игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания: они способствуют развитию логического мышления, аналитических способностей, навыков решения логических задач, умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, а также удерживать в памяти одно–три свойства одновременно) и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.
Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детей
Список использованной литературы:
1. Венгер, Л. А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте : дис. доктор психол. наук: 13.00. ОО / Леонид Абрамович Венгер. - МГУ им. М. В. Ломоносова, 1968. – 109 с.
2. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. : Просвещение, 1978. 95 с.
3. Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. / Учебно-методическое пособие. / М.
4. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. / Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. / М. : Мозайка-Синтез,2003г. 2007г.
5. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М, ; Мозаика – синтез, 2009