Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»

Елена Ценина
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»

Задачи:

- уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы»;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- дифференцировать звуки С и З в словах, в предложениях;

- формировать навыки звукобуквенного анализа слов;

- упражнять детей в образовании прилагательных и причастий от глаголов, в образовании сложных прилагательных по образцу;

- продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, навыки фонема-тического анализа, мышление, речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Ход занятия:

1. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Я улыбнусь вам и гостям,

А вы улыбнётесь нам.

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться.

Но мы любим улыбаться

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего утра. А выдохните через рот все огорчения и неприятности.

Повторить вдох и выдох 3 раза. (присели за столы)

2. Сегодня мы поговорим о сказках. Послушайте внимательно отрывок и подумайте какая сказка так начинается. (аудиозапись)

Что же это за сказка? Кто ее написал? Кто главный герой сказки? А кто такая серая шейка? Почему же серая шейка не улетела в теплые страны с другими птицами? Незаметно наступила зима, и серая шейка осталась совсем одна. Посмотрите, какая она грустная и одинокая. Что-то мне тревожно за неё - как она там одна, среди замерзающей реки? Ребята, может быть мы ей поможем? Что мы можем сделать для Серой шейки? (подружится, найти друзей). Давайте найдем С. Ш. друзей и ей будет не так одиноко. Сможем мы это сделать? А справимся? Что же нам для этого нужно? (попасть в сказку) А попадем в сказку мы с помощью волшебства.

Кто не любит чудеса?

Кто не любит сказки?

Закрывайте, скорей, на минутку глазки

Слышишь, как бушует вьюга?

Зимних дней она подруга

Нас поднимет до высот

В гости к сказке отнесет

3. Вы помните зимний лес около реки Серой шейкой? А вот и он. Но что-то метель не смолкает, вьюга все сильней и сильней. Давайте попробуем с ней подружиться. Возьмите бутылочки со стола. (Дети берут тренажё ры для речевого дыхания: бутылочки наполненные белым конфетти)

Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте короткий глубокий вдох, и плавно выдыхайте в бутылочку, не надувая щек и не поднимая плечи. (упр. выполн. 2-3 раза).

Поставьте бутылки на место и сядьте на свои места.

4. Метель стихла, но, посмотрите, сколько снежных заносов осталось в ле-су.

Боюсь, нам через них не пройти. Что же делать? Может быть необычные снежинки на ваших столах помогут нам? Посмотрите на эти снежинки. Что же в них необычного? (на каждой снежинке -буква). Давайте выложим на доске слово «заносы» и тогда они нас пропустят. Разбор слова по звукам. Назовите 1-й звук. Какой он? Какой буквой мы его обозначаем? У кого эта буква? (выкладывание на доске)

5. А, посмотрите, кроме, снежных заносов сколько в лесу сугробов! По-слушайте, внимательно слова: сугробы, заносы. С каких звуков они начи-наются? (С и З) Что общего у этих звуков? Чем они отличаются друг от друга? (сравнение звуков с помощью схем)

6. Сколько же снега кругом!

Если снег на солнце блестит, он какой?

А если сверкает?

А если рассыпается в руках?

А если липнет к рукам?

А если хрустит под ногами?

А какие еще слова признаки мы можем сказать о снеге?

6. Ребята, в зимнем лесу очень холодно! Давайте погреемся!

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Рукавицы мы наденем

Не боимся мы метели

Ножки тоже мы погреем

Мы попрыгаем скорее

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

7. Но где, же нам найти друзей для Серой шейки.? Может быть знаки на ваших словах нам помогут? Посмотрите - что-то они мне напоминают! (схемы слов) К каждой схеме подберите нужную картинку.

8. Ребята, а может птицы захотят подружиться с серой шейкой? Как вы думаете? Давайте их попросим. А мы придумаем птицам красивые названия. Посмотрите, какие они все разные, красивые, необычные. Какую зимующую птицу можно назвать «желтогрудой»? (синицу) Почему вы так думаете? А как можно сказать о снегире? Почему? А о дятле? А как мы назовем ворону, а сороку? Я думаю, что птицам очень понравились наши слова. Они обязательно подружатся с Серой шейкой.

9. А пока они летят к ней знакомиться -давайте назовем с вами зимние слова.

10. Ребята, тише-тише. Вы слышите? Какое в лесу веселье! Птицы услышали нашу просьбу и подружились с Серой шейкой. Им так весело! Они теперь будут вместе зимовать, помогать друг другу и ждать наступления весны. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Только как же нам вернуться? Сюда нам помогла добраться метель, но сейчас метель утихла! Мне, кажется, зима нам поможет! Наверняка, она оставила нам какое-то задание. Посмотрите на ваших столах листы. Если мы правильно вставим в слова буквы С и З, то сразу окажемся в группе!

11. Ну, вот мы и в группе! А кому мы сегодня помогли? А как мы это сде-лали? Вам легко или трудно было выполнять разные задания? Оценка детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 12:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ценина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД