Елена Ценина
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе
Тема: «Зимующие птицы» (по сюжету сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»
Задачи:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы»;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- дифференцировать звуки С и З в словах, в предложениях;
- формировать навыки звукобуквенного анализа слов;
- упражнять детей в образовании прилагательных и причастий от глаголов, в образовании сложных прилагательных по образцу;
- продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, навыки фонема-тического анализа, мышление, речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.
- продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Ход занятия:
1. К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
Я улыбнусь вам и гостям,
А вы улыбнётесь нам.
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем огорчаться.
Но мы любим улыбаться
Мы спокойны и добры,
Приветливы и ласковы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего утра. А выдохните через рот все огорчения и неприятности.
Повторить вдох и выдох 3 раза. (присели за столы)
2. Сегодня мы поговорим о сказках. Послушайте внимательно отрывок и подумайте какая сказка так начинается. (аудиозапись)
Что же это за сказка? Кто ее написал? Кто главный герой сказки? А кто такая серая шейка? Почему же серая шейка не улетела в теплые страны с другими птицами? Незаметно наступила зима, и серая шейка осталась совсем одна. Посмотрите, какая она грустная и одинокая. Что-то мне тревожно за неё - как она там одна, среди замерзающей реки? Ребята, может быть мы ей поможем? Что мы можем сделать для Серой шейки? (подружится, найти друзей). Давайте найдем С. Ш. друзей и ей будет не так одиноко. Сможем мы это сделать? А справимся? Что же нам для этого нужно? (попасть в сказку) А попадем в сказку мы с помощью волшебства.
Кто не любит чудеса?
Кто не любит сказки?
Закрывайте, скорей, на минутку глазки
Слышишь, как бушует вьюга?
Зимних дней она подруга
Нас поднимет до высот
В гости к сказке отнесет
3. Вы помните зимний лес около реки Серой шейкой? А вот и он. Но что-то метель не смолкает, вьюга все сильней и сильней. Давайте попробуем с ней подружиться. Возьмите бутылочки со стола. (Дети берут тренажё ры для речевого дыхания: бутылочки наполненные белым конфетти)
Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте короткий глубокий вдох, и плавно выдыхайте в бутылочку, не надувая щек и не поднимая плечи. (упр. выполн. 2-3 раза).
Поставьте бутылки на место и сядьте на свои места.
4. Метель стихла, но, посмотрите, сколько снежных заносов осталось в ле-су.
Боюсь, нам через них не пройти. Что же делать? Может быть необычные снежинки на ваших столах помогут нам? Посмотрите на эти снежинки. Что же в них необычного? (на каждой снежинке -буква). Давайте выложим на доске слово «заносы» и тогда они нас пропустят. Разбор слова по звукам. Назовите 1-й звук. Какой он? Какой буквой мы его обозначаем? У кого эта буква? (выкладывание на доске)
5. А, посмотрите, кроме, снежных заносов сколько в лесу сугробов! По-слушайте, внимательно слова: сугробы, заносы. С каких звуков они начи-наются? (С и З) Что общего у этих звуков? Чем они отличаются друг от друга? (сравнение звуков с помощью схем)
6. Сколько же снега кругом!
Если снег на солнце блестит, он какой?
А если сверкает?
А если рассыпается в руках?
А если липнет к рукам?
А если хрустит под ногами?
А какие еще слова признаки мы можем сказать о снеге?
6. Ребята, в зимнем лесу очень холодно! Давайте погреемся!
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Рукавицы мы наденем
Не боимся мы метели
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Мы с морозом подружились
Как снежинки закружились
7. Но где, же нам найти друзей для Серой шейки.? Может быть знаки на ваших словах нам помогут? Посмотрите - что-то они мне напоминают! (схемы слов) К каждой схеме подберите нужную картинку.
8. Ребята, а может птицы захотят подружиться с серой шейкой? Как вы думаете? Давайте их попросим. А мы придумаем птицам красивые названия. Посмотрите, какие они все разные, красивые, необычные. Какую зимующую птицу можно назвать «желтогрудой»? (синицу) Почему вы так думаете? А как можно сказать о снегире? Почему? А о дятле? А как мы назовем ворону, а сороку? Я думаю, что птицам очень понравились наши слова. Они обязательно подружатся с Серой шейкой.
9. А пока они летят к ней знакомиться -давайте назовем с вами зимние слова.
10. Ребята, тише-тише. Вы слышите? Какое в лесу веселье! Птицы услышали нашу просьбу и подружились с Серой шейкой. Им так весело! Они теперь будут вместе зимовать, помогать друг другу и ждать наступления весны. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Только как же нам вернуться? Сюда нам помогла добраться метель, но сейчас метель утихла! Мне, кажется, зима нам поможет! Наверняка, она оставила нам какое-то задание. Посмотрите на ваших столах листы. Если мы правильно вставим в слова буквы С и З, то сразу окажемся в группе!
11. Ну, вот мы и в группе! А кому мы сегодня помогли? А как мы это сде-лали? Вам легко или трудно было выполнять разные задания? Оценка детей.