Евгения Морозова
План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны.
Тема: Развитие связной речи старших дошкольников.
Цель: развитие связной речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
Публикация «План работы по самообразованию в старшей группе, Развитие связной речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
3. Расширять представления детей об окружающей действительности.
4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7. Развивать диалогическую и монологическую речь.
8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
9. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
11. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
12. Развитие связной речи в игровой деятельности.
13. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
14. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
15. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
Месяц Тема Содержание работы
Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин,составление библиографии.
Октябрь
Ноябрь Посещение кукольного театра.
Дидактические и словесные игры. Познакомить с работой профессиональных актеров в спектакле. Закрепить правила поведения в театре.
Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Декабрь-Январь Работа по составлению (придумывание) загадок.
Праздник частушек и скороговорок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.
Развивать дикцию, музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе.
Февраль Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.
Упражнения на развитие детской пластики.
Пальчиковый тренинг для развития моторики рук.
Упражнения на развитие выразительной мимики.
Развивать музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать.
Развивать чувство ритма и координацию движений. Закреплять умение передавать различные чувства человека с помощью мимических и пантомимических средств.
Март-Апрель Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок (с использованием пальчикового и настольного театра) Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Реализовывать
индивидуальные возможности каждого ребенка. активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами.
Май Премьера.
Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
4. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013. 13. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.
6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
7. Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
8. Федорова Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб. : “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
9. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
___