МААМ-картинки

План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников

Евгения Морозова
План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию Морозовой Евгении Сергеевны.

Тема: Развитие связной речи старших дошкольников.

Цель: развитие связной речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.

Публикация «План работы по самообразованию в старшей группе, Развитие связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

3. Расширять представления детей об окружающей действительности.

4. Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

7. Развивать диалогическую и монологическую речь.

8. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

9. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

10. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

11. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

12. Развитие связной речи в игровой деятельности.

13. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

14. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

15. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Месяц Тема Содержание работы

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин,составление библиографии.

Октябрь

Ноябрь Посещение кукольного театра.

Дидактические и словесные игры. Познакомить с работой профессиональных актеров в спектакле. Закрепить правила поведения в театре.

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Декабрь-Январь Работа по составлению (придумывание) загадок.

Праздник частушек и скороговорок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.

Развивать дикцию, музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе.

Февраль Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.

Упражнения на развитие детской пластики.

Пальчиковый тренинг для развития моторики рук.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Развивать музыкально-ритмические способности, общую и артикуляционную моторику. Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать.

Развивать чувство ритма и координацию движений. Закреплять умение передавать различные чувства человека с помощью мимических и пантомимических средств.

Март-Апрель Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок (с использованием пальчикового и настольного театра) Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Реализовывать

индивидуальные возможности каждого ребенка. активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами.

Май Премьера.

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. Развивать произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М. : “Скрипторий 2003”, 2006.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013. 13. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М. : АРКТИ, 2001.

6. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

7. Рахно М. О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008.

8. Федорова Г. П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб. : “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

9. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

___

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Перспективный план работы по самообразованию Схема ОПОР на 2014-2015 год. Воспитатель: Степанова Ольга Николаевна Тема: «Развитие интегративных качеств личности у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра в умственном развитии ребёнка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие самостоятельности в группе раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний.

План работы по самообразованию «Сказка — источник творчества в развитии ребенка» Тема: «Сказка – источник творчества в развитии ребенка» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день данная тема очень актуальна. Сказки.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

План работы по самообразованию воспитателя МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ Ситан.

План работы по самообразованию на тему «Игра — сущность деятельности ребёнка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» Тема: «Игра – сущность деятельности ребёнка» начало работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 21:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию в старшей группе. Развитие связной речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД