МААМ-картинки

Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности

Светлана Белецкая
Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст.

В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка.

Публикация «Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Современные дети живут в мощном потоке информации, компьютер и телевидение заменяет живое общение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, именно театрализованная игра помогает создать ситуации, позволяющие детям не только вступить в речевое общение, но и раскрыться. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

В связи с этим была поставлена цель: создать условия для развития связной речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

В группе создан театральный уголок.

Разные виды театра.

Настольный театр

Театр кукол БИ-БА-БО

Настольный театр из коробок

Варежковый театр

Играя в различные виды театра, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Формирует творческие способности, артистизм, обогащает пассивный и активный словарь

Созданная предметно-развевающей среды в группе способствует совершенствованию связной речи, игровых навыков и творческой самостоятельности детей.

В своей работе я использую театрализованные занятия :

-разыгрывание сказок, сценок,

-ролевые диалоги по иллюстрациям,

-самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, игры и хороводы, пение песен, чтение стихов)

-театрализованные представления готовим для родителей.

Через постановку театрализованных сказок, кукольных спектаклей, игр- драматизаций, творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Яркие художественные образы способствовали углубленному восприятию, и я уверена, что надолго останутся в детской памяти, перейдут в самостоятельные игры детей.

Театрализованная игра- это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим словом и телом.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Проект «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 1. Актуальность. Театрализованная деятельность сочетает в.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности. Программа саморазвития воспитателя Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность». Цель: создание условий для успешного развития.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ИГРАЕМ ДОМА, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Кто дольше В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Сафиуллина Хамдия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:41
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД