Светлана Белецкая
Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст.
В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, и последующего речевого и языкового развития ребенка.
Публикация «Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Современные дети живут в мощном потоке информации, компьютер и телевидение заменяет живое общение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Связная речь - смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, именно театрализованная игра помогает создать ситуации, позволяющие детям не только вступить в речевое общение, но и раскрыться. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
В связи с этим была поставлена цель: создать условия для развития связной речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
В группе создан театральный уголок.
Разные виды театра.
Настольный театр
Театр кукол БИ-БА-БО
Настольный театр из коробок
Варежковый театр
Играя в различные виды театра, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Формирует творческие способности, артистизм, обогащает пассивный и активный словарь
Созданная предметно-развевающей среды в группе способствует совершенствованию связной речи, игровых навыков и творческой самостоятельности детей.
В своей работе я использую театрализованные занятия :
-разыгрывание сказок, сценок,
-ролевые диалоги по иллюстрациям,
-самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, игры и хороводы, пение песен, чтение стихов)
-театрализованные представления готовим для родителей.
Через постановку театрализованных сказок, кукольных спектаклей, игр- драматизаций, творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Яркие художественные образы способствовали углубленному восприятию, и я уверена, что надолго останутся в детской памяти, перейдут в самостоятельные игры детей.
Театрализованная игра- это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим словом и телом.