Наташа Рыбалко
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
1. Актуальность.
Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.
Публикация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
2. Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
3. Задачи:
- создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
- подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
- формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.
- развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
- воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
- привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
4. Тип проекта:
- по количеству участников: целевая группа;
- по направленности: познавательно-творческий; творческо-речевой;
- по продолжительности: краткосрочный 01.02. 2018- 30.04. 2018 года.
5. Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный - Подбор материала, литературы по теме проекта.
2 этап – Основной - Работа по реализации проекта.
3 Этап - Заключительный - Выступление на пед. часе с презентацией о проделанной работе по данному проекту.
6. Перспективный план работы над проектом.
22.02.18г. Изготовление атрибутов к сказке «Три медведя»
Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста совместно с родителями. Ответственные: Воспитатели, дети, родители.
1.03.18г. Показ настольного театра детям младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки.
Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.
Ответственные: Воспитатели, дети.
07.03.18г. Показ сценки «Две бабушки»
Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.
Ответственные: Воспитатели, дети.
14.03.18г. Поход в Гремячевскую школу на сказку «Муха – цокотуха»
Цель: Привлекать детей к театрально-игровой деятельности; вызывать интерес к устному народному творчеству.
Форма и место проведения: Гремячевская школа.
Ответственные: Воспитатели, работники Гремячевской школы.
20.03.18г. - Чтение сказки «Лиса и заяц»
- Показ сказки детьми «Лиса и заяц»
- Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по
сказке «Лиса и заяц»)
Цель: - Познакомить с персонажами сказки, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки героев.
- Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки.
- Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.
Ответственные: Воспитатели, дети.
29.0318г. Поход в Гремячевский ДК на сказку «Колобок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Форма и место проведения: Гремячевский ДК.
Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.
4.04.18г. Показ сказки «Царевна лягушка» Игра – викторина «Персонажи любимых книг» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить слушать сказку в инсценированном варианте; развивать способность следить за действиями; желание отвечать на простые вопросы.
Форма и место проведения: Гремячевский ДК.
Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.
11.04.18г. Мероприятие посвященное Пасхи Показ сказки «Пасхальный колобок»
Цель: Привлекать детей к театрально-игровой деятельности; вызывать интерес к устному народному творчеству.
Форма и место проведения: Гремячевский ДК.
Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.
19.04.18г. Создание альбома «Виды театра»
Цель: Дать необходимые знания о том, что такое театр, какие бывают виды театра. Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.
Ответственные: Воспитатели, дети.
27.04.18г. Мероприятие посвященное 9 Мая Цель: Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию. Познакомить с событиями праздника.
Форма и место проведения: Подгруппа детей старшего возраста МБДОУ д/с №33 «Дельфин».
Ответственные: Воспитатели, дети.
7. Взаимодействия: С детьми и воспитателями разновозрастной группы с 1 до 3 лет «Колобок», с Гремячевским ДК, с Гремячквской школой, с родителями.
8. Оборудование: атрибуты кукольного театра, детская литература, магнитофон, книги, изобразительные материалы.
9. Ожидаемые результаты:
- умение владеть навыками выразительной речи;
- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявлять интерес, желание к театральному искусству;
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
- умение последовательно высказывать свои мысли;
- умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
- умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
10. Результат:
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях
Выводы. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей огромно. С помощью театрализованных деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи, с помощью чего проявляются их творческие способности. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной. Ребенок, увлеченный театральной постановкой учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.