МААМ-картинки

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности (5 фото)

Наташа Рыбалко
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

1. Актуальность.

Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

2. Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

3. Задачи:

- создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

- подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

- формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

- развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

- воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

- привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

4. Тип проекта:

- по количеству участников: целевая группа;

- по направленности: познавательно-творческий; творческо-речевой;

- по продолжительности: краткосрочный 01.02. 2018- 30.04. 2018 года.

5. Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный - Подбор материала, литературы по теме проекта.

2 этап – Основной - Работа по реализации проекта.

3 Этап - Заключительный - Выступление на пед. часе с презентацией о проделанной работе по данному проекту.

6. Перспективный план работы над проектом.

22.02.18г. Изготовление атрибутов к сказке «Три медведя»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста совместно с родителями. Ответственные: Воспитатели, дети, родители.

1.03.18г. Показ настольного театра детям младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки.

Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.

Ответственные: Воспитатели, дети.

07.03.18г. Показ сценки «Две бабушки»

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.

Ответственные: Воспитатели, дети.

14.03.18г. Поход в Гремячевскую школу на сказку «Муха – цокотуха»

Цель: Привлекать детей к театрально-игровой деятельности; вызывать интерес к устному народному творчеству.

Форма и место проведения: Гремячевская школа.

Ответственные: Воспитатели, работники Гремячевской школы.

20.03.18г. - Чтение сказки «Лиса и заяц»

- Показ сказки детьми «Лиса и заяц»

- Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по

сказке «Лиса и заяц»)

Цель: - Познакомить с персонажами сказки, вызвать интерес и желание запомнить сюжет сказки и отдельные строки героев.

- Учить детей принимать на себя определенную роль, имитировать действия и интонацию голоса героев сказки.

- Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.

Ответственные: Воспитатели, дети.

29.0318г. Поход в Гремячевский ДК на сказку «Колобок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Форма и место проведения: Гремячевский ДК.

Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.

4.04.18г. Показ сказки «Царевна лягушка» Игра – викторина «Персонажи любимых книг» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить слушать сказку в инсценированном варианте; развивать способность следить за действиями; желание отвечать на простые вопросы.

Форма и место проведения: Гремячевский ДК.

Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.

11.04.18г. Мероприятие посвященное Пасхи Показ сказки «Пасхальный колобок»

Цель: Привлекать детей к театрально-игровой деятельности; вызывать интерес к устному народному творчеству.

Форма и место проведения: Гремячевский ДК.

Ответственные: Воспитатели, дети, работники ДК.

19.04.18г. Создание альбома «Виды театра»

Цель: Дать необходимые знания о том, что такое театр, какие бывают виды театра. Форма и место проведения: Группа детей старшего возраста.

Ответственные: Воспитатели, дети.

27.04.18г. Мероприятие посвященное 9 Мая Цель: Учить детей имитировать движения, мимику, интонацию. Познакомить с событиями праздника.

Форма и место проведения: Подгруппа детей старшего возраста МБДОУ д/с №33 «Дельфин».

Ответственные: Воспитатели, дети.

7. Взаимодействия: С детьми и воспитателями разновозрастной группы с 1 до 3 лет «Колобок», с Гремячевским ДК, с Гремячквской школой, с родителями.

8. Оборудование: атрибуты кукольного театра, детская литература, магнитофон, книги, изобразительные материалы.

9. Ожидаемые результаты:

- умение владеть навыками выразительной речи;

- умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- проявлять интерес, желание к театральному искусству;

- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

- умение последовательно высказывать свои мысли;

- умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;

- умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

- умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

10. Результат:

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях

Выводы. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей огромно. С помощью театрализованных деятельности можно решать практически все задачи программы развития речи, с помощью чего проявляются их творческие способности. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной. Ребенок, увлеченный театральной постановкой учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи дошкольников посредством Театрализованная деятельность театрализованной деятельности Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка развитие эмоционально волевой сферы
Публикации по теме:

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельностиРазвитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности «Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Отчет по теме самообразования «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» [/b] Подготовила: Кулешова Д. С. Актуальность выбранной.

Развитие речи дошкольников посредством мелкой моторики через разные виды деятельности (из опыта работы) Учёными было доказано, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией.

Развитие речи дошкольников посредством экспериментальной деятельности Развитие речи у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевая деятельность как совокупность процессов.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.

Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР с помощью театрализованной деятельности Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической.

Презентация опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности» Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности. Инициативная личность развивается в деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 июня 2018 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Рыбалко (УИ 386859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД