Папки-передвижки

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Серкова Оксана
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРАЕМ ДОМА, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Кто дольше

В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.

Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Повторяй за мной

Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Проводи мишку

Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка).

Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

Угадай животное

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.

Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.

Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Голоса животных

Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

воробей — чирикает (чирик-чирик)

ворона — каркает (кар-кар)

гусь — гогочет (га-га-га)

индюк — кулдыкает (кулды-кулды)

кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)

коза — блеет (ме-е-е)

корова — мычит (му-у-у)

кошка — мяукает (мяу-мяу)

лошадь — ржет (и-го-го)

лягушка — квакает (ква-ква)

мышка — пищит (пи-пи-пи)

осел — ревет (иа-иа)

петух — поет, кукарекает (кукареку)

пчела — жужжит (ж-ж-ж)

слон — трубит (ту-у-у)

собака — лает (гав-гав)

тигр, лев — рычит (р-р-р)

утка — крякает (кря-кря)

филин — ухает (уху-уху)

Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

Кукла спит

Игра способствует развитию речи, слуха

Необходимый инвентарь: кукла или мягкая игрушка.

Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает ее на руках, споет колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом.

Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шепотом, чтобы не разбудить ее.

Поговорите о чем-нибудь с крохой, задавайте вопросы, попросите что-нибудь рассказать (все это нужно делать шепотом).

Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

Закончи слово

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.

Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

Повтори за мной

Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится.

Яблоко или тарелка?

Игра способствует развитию речи, внимания

Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)

Ложка и тарелка — это посуда?

Шорты и майка — это мебель?

Ромашка и одуванчик — это деревья?

Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:

Помидор и апельсин — это овощи?

У меня зазвонил телефон

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

По очереди изображайте звонок телефона.

Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.

Меняйтесь ролями.

Разговаривайте от имени игрушек, животных.

Чем заняться

Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц., на реке (купаться, нырять.).

Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать.); что делает дворник (убирает, подметает.).

Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

Проект «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность темы Приоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детей В настоящее время всё чаще игровую.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников посредством игровой и художественно-театрализованной деятельности» Цель работы создавать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Развивать все компоненты,.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологииРазвитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр по ТРИЗ-технологии Ни для кого не секрет об исключительном значении речи в жизни ребенка. Речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Сафиуллина Хамдия.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам» Актуальность. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 7 октября 2018 в 22:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Серкова Оксана (УИ 1677241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД