Хамдия Сафиуллина
Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста
посредством театрализованной деятельности
Сафиуллина Хамдия Мухаметкамиловна
Должность: Воспитатель
Образование: Казанский государственный педагогический институт, 1987 г
Стаж педагогической работы – 20 лет, в данной должности 11 лет,
Публикация «Самообразование по теме „Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
4. Курсы повышения квалификации: - «Современное дошкольное образование от теории к практике», КФУ, удостоверение №432, 2012год, 72 часа
- «Билингвальное образование дошкольников в рамках стратегии развития образования Республики Татарстан». Институте экономии, управления и права (г. Казань)», удостоверение №162400064367. 2013г. 72 часа
- Сертификат «Методика создания и проведения презентаций», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании,2014год
- «Обновление основных направлений деятельности педагогов-воспитателей ДОО в соответствии с ФГОС», Удостоверение КФУ УПК 026320, 2015 год. 72 часа.
- «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» Удостоверение КФУ УПК
5. Профессиональная переподготовка «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 520 часов. в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной перподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ. КФУ ДПП 004210, 8 мая 2015года
6 . Место работы: Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Высокогорского муниципального района
8. Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
9. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Актуальность темы:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цели профессионального развития
- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности.
Задачи:
изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;
способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребенка;
учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога;
способствовать развитию у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности, эмоционально-положительному отношения к сверстникам;
совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку музыкальных, театральных сказок, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга
Изучение учебно-методической литературы
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. М., 2000.
2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М., 1998.
3. Ушакова О. С., Ильяшенко М. В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве. Елец, 2003.
4. Яшина В. И. Изучение речевой готовности детей к школьному обучению// Диагностика готовности детей к школе. М. ,2008.
5. Артемова Л. В. Театрализованные игры. «Мозаика – синтез» 2010.
6. Ершова А. Е. Уроки театра. М., 2003
7. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3- 7 лет. Ид. «Учитель» В. ,
Дата начала работы над темой: сентябрь 2016г.
Дата окончания работы: июнь 2019г.
План самообразования на 2016-2019г.
№ п/п Содержание деятельности Срок выполнения
Теоретическая часть
1. Изучение научно-методической литературы по данной теме. В течение года
2. Знакомство с передовым педагогическим опытом по данной теме : посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер- классов. В течение года
3. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете.
Издательская деятельность (публикации в
специализированных изданиях, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). В течение года
Практическая часть
4. Составление картотеки театрализованных игр,
гимнастики для глаз для детей старшего дошкольного возраста.
Оформление папки «Театрализованные игры». В течение года
5. Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Веселый язычок.
Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях.
Оформление папки «Комплекс гимнастики «Веселый язычок» В течение года
Ноябрь
В течение года
6. Проведение гимнастики мимических мышц лица. Оформление папки «Комплекс гимнастики мимических мышц лица» В течение года
7. Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома. Оформление соответствующей консультации. Декабрь
8. Оформление тематических стендов «Воспитание дружеских отношений в игре», «Развитие у
детей навыков сценического искусства» (консультация для родителей.) Февраль-апрель
9. Мастер – класс для родителей «Пальчиковый театр своими руками». Январь
10. Создание РППС: пополнение театрального уголка в группе. В течение года
11. Подведение итогов по теме самообразования. Презентация для коллег. Май
План самообразования 2015-2016 год
Содержание работы Срок выполнения Результаты
1. Изучать теоретический материал по данной теме сентябрь Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования
2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей сентябрь Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики.
3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей В теч. года Оформление:
- театрального уголок с разнообразными видами театров.
-театральные игры :
* «Из какой сказки этот герой?»
* «Угадай настроение»
* «Для какой сказки подходят эти атрибуты?»
4. Наметить основные формы работы октябрь *Занятия
*Самостоятельная деятельность детей
*Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником
5. Составить перспективный план октябрь
6. Разработать конспекты НОД с элементами театрализации В теч. года Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три медведя», «Теремок»
7. Создать картотеку скороговорок и чистоговорок (На руском и на татарском языке) В теч. года Имеется.
8. Работа с воспитателями:
В теч. года Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»
9. Работа с родителями:
Родительские собрание «Театр – наш друг и помощник"
Консультации:
-«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»
Тематические фотовыставки:
-«Моя семья в лесу»
-«Моя семья на даче»
- «Мои домашние питомцы»
Рекомендации в уголок «Театр на столе» " В теч. года Папка-передвижка «Мир театра»
План самообразования 2016-2017 год
Сроки Содержание работы Практические выходы
Сентябрь - май 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
Анализ изученной литературы.
Сентябрь Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.
Ноябрь Упражнения на активизацию словарного запаса. Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…»
Январь Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».
Март Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется».
Апрель Подготовить анкеты для родителей. Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»
Декабрь Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. Создание и оборудование уголка «Театр».
Октябрь Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». Выставка работ «Праздник старой перчатки»
Февраль Показ спектакля по сказке «Лиса и заяц» для детей младших групп
Май Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности. Фотовыставка «Юные актёры».
План самообразования 2017-2018 год
Срок Содержание работы Практический выход
Сентябрь Изучение и пополнение литературы по теме; Памятки для родителей «Расскажи детям сказку»
Октябрь Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка».
Ноябрь-декабрь Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; Консультация для родителей на тему:
«Домашний кукольный театр».
Январь Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. Тематическое занятие «Поиграем в театр».
Февраль Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов Тематическое занятие «От игры до театра»
Март Создание «копилки сценариев и инсценировок» Проведение драматизации на занятиях и в свободное время
Апрель Поиск интересной информации о театрах Папка-передвижка для родителей и детей
Апрель Драматизация сказки Г. Тукая «Коза и баран» показ сказки родителям
В течение года Подбор DVD дисков по изучаемым темам Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их
Май Оценка знаний по изучаемым темам Прогноз на будущее