Ларькина Ольга
Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности. Программа саморазвития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования : «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность».
Цель: создание условий для успешного развития связной речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности, Программа саморазвития воспитателя» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самообразование, саморазвитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
1. Выявить пути и охарактеризовать условия развития связной речи дошкольников в театрализованных играх;
2. Развитие свободного общения со взрослыми;
3. Совершенствовать диалогическую форму речи;
4. Развивать монологическую форму речи;
5. Повысить собственный уровень знаний.
План работы над темой по самообразованию
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат
1
Организационный Выбор цели работы.
Постановка задач. 01.09.2018г. –
30.09.2018г. Определение этапов работы над темой.
Создание папки по теме.
2
Образовательный Подбор и ознакомление с методической литературой. 01.10.2018г. –
02.11.2018г. Список литературы для использования в работе над темой: 1. ФГОС ДО.
2. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. ,Васильевой М. А. Москва: Мозаика-Синтез, 2014 г;
3. Белая К. Ю. Самообразование педагогов ДОУ/К. Ю. Белая //справочник старшего воспитателя. – 2007. - №2. 4. Использование Интернет-ресурсов.
5. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
6. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
7. Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.
8. Ершова Е. Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.
9. Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста : Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.
3
Практический Отгадывание детьми загадок.
Театрализованная постановка.
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Знакомство с художественной литературой.
Разучивание песенок, скороговорок.
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Подготовка консультаций для родителей. 06.11.2018г. – 31.03.2019г. Подготовка дидактического материала и игр по театрализованной деятельности; составление картотеки, сбор книг и статей из журналов.
Консультации для родителей.
Беседы «Что такое театр?», «Театральные профессии».
Праздники.
Досуг «Вечер загадок»
Настольный театр «Лиса и кувшин».
Инсценирование русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»
Развлечение «Широкая Масленица»
Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись»
4
Аналитический Подведение и обобщение итогов экспериментирования.
Систематизация подобранного методического и игрового материала.
Работа над отчётом о ходе проделанной работы в творческой форме. 01.04.2019г. – 30.04.2019г. Отчёт и презентация результатов о проделанной работе.
5
Результативный Подготовка выступления о проделанной работе. 01.05.2019г. – 31.05.2019г Выступление с докладом.
Прогнозируемый результат :
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.