Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа»

Вдовенко Дарья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развивать умение строить высказывание.

Закреплять знания, полученные ранее.

Учить преодолевать трудности, действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитывать интерес к изучению нового, желание учиться в школе, психологически готовить детей к школе.

Форма проведения занятия : занятие-соревнование.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе „Незнайка и школа“» размещена в разделах

Оборудование: столы и стулья (для всех детей, 2 таблички (РАНЕЦ и ПОРТФЕЛЬ) и жребии к ним, 2 школьных рюкзака с принадлежностями (ручка, карандаш простой, цв. карандаши, резинка, линейка, пенал, кисточка и краски, альбом, тетрадь, папка, книга /Азбука или Букварь/, ватман – заготовка с заголовком «Я хочу учиться!», к нему: цв. бумага, ножницы, клей – для каждого ребенка.

Персонаж: Незнайка

Ход занятия

1. Оргмомент /звенит школьный звонок/

Воспитатель: -Ребята, кто узнал этот звук? Где вы его слышали? (ответы детей).

-Действительно, это школьный звонок, который зовет ребятишек. Уже в следующем сентябре вы пойдёте в школу.

(Стук в дверь) - Это Незнайка! Здравствуй, проходи к нам!

Незнайка : Я сам писать не умею, поэтому диктую обычно письма Знайке, а он и пишет. Только всегда говорит, что надо самому учиться, а я вот сомневаюсь. Вдруг и не надо, только время зря потеряю. Может вообще лучше не в школу ходить, а играть и развлекаться? В школе скукотища наверно! Как по-вашему?

Воспитатель: - Да, интересная мысль! Как вы думаете, может и правда в школу не нужно ходить? Зачем учиться? (ответы детей).

- Молодцы! Надеюсь, мы убедили Незнайку, что учиться в школе– важно и нужно.

2. Сообщение темы

Незнайка : Ага, вот вы говорите, что в школу скоро пойдете, а вы хоть что-то умеете уже по-школьному делать?

Воспитатель: Кто знает - что нужно уметь первокласснику? (ответы детей)

- Предлагаю провести конкурс знатоков-будущих учеников и выяснить что мы знаем о школе. Тогда и Незнайка это узнает. Готовы?

- Для начала разделимся на 2 команды. Каждый подходит к портфелю и вытаскивает бумажку. На ней есть рисунок. На столах стоят таблички с изображением портфеля и ранца. Кто вытаскивает картинку с ранцем – собирается у этого столика (с рис. РАНЕЦ, а кто с портфелем – у того. (с рис. ПОРТФЕЛЬ).

(дети делятся по командам и подходят к своему столику).

Незнайка : Уж я-то постараюсь придумаю самые трудные задания!

3. Соревнование

Конкурс 1 «Что это?» -загадки о школьных принадлежностях.

(Загадки загадывает Незнайка). Когда дети отгадывают загадку – воспитатель укладывает соответствующую принадлежность в рюкзаки команд.

Незнайка : Отгадывать загадки вы мастера. А вот рюкзаки-то собрал воспитатель! Сами небось не умеете!

Воспитатель: Наши ребята и сами собрать все в школу смогут!

Незнайка : Не верю! Покажите!

Конкурс 2 «Кто первый соберет портфель» - ( воспитатель знакомит детей с условием конкурса: как можно быстрее уложить принадлежности в школьный рюкзак и застегнуть его, надеть на спину, обежать вокруг стула и передать рюкзак другому члену команды. Тот выкладывает вещи на стол и передает рюкзак следующему и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Быстрые и умелые! А не пора ли после таких прудов и отдохнуть?

Физкультминутка (дети становятся в круг, Незнайка вместе с ними)

Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два.

Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три.

А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)

Девять – в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)

Незнайка : Здорово! А чему могут в школе научить? (ответы детей)

- Конкурс 3 «Бывает-не бывает». –

Тогда представим, что мы уже в школе. Чур я – учитель, буду всех учить!

Воспитатель: Дети, только не забудьте, что перед нами Незнайка. Если он ошибется – топаем, а если он прав – хлопаем!

(Незнайка читает, дети реагируют) :

- Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по речке плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

- «И-го-го!»- кричал петух.

школу гнал детей пастух.

- Лена ела колбасу.

- Вова укусил осу.

- В шляпе варится компот.

- А по крыше бродит кот.

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- У коровы две ноги.

- Дети ели пироги.

- Зимой бабочка летает.

- Летом вьюга завывает.

- Спит в норе большой медведь.

- Маша может песни петь.

-Лошадь меньше воробья.

- Больше лошади свинья.

- Хвост крючком у поросят.

- Есть хвосты у всех ребят.

- Утром мы ложимся спать.

- Зимой любим загорать.

- Зайца лось в лесу задрал.

- Жёлудь с ясеня упал.

- Ласточка зерно клюёт.

- Гриб на дереве растёт

- Десять – это три и пять

- Будем мы ещё играть?

-У зайчихи длинный хвост.

-Через море кинут мост.

-У верблюда два горба

-У бобров в реке изба.

- Гусеница шёлк прядёт

- Муравей по льду ползёт

- Ёж всё лето сладко спит

- Медведь ульи ворошит

- Есть ушастые ежи.

- В луже плавают моржи.

- Совы ночью спят в дупле.

- Растут шишки на сосне.

- У змеи нет ушей.

- И нет глаз у слепышей.

- Может твёрдой быть вода.

- Где- то горы изо льда.

- Восемь глаз у пауков.

- Едят птицы червяков.

- Пять копыт у поросят.

- Есть они и у лисят.

- У пингвина есть птенец.

- А теперь игре конец!

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Отлично, ребята! Вы многое уже знаете, понимаете, что учиться очень важно и нужно любому. Мы постараемся в этом году как можно лучше подготовиться к переходу в 1-ый класс.

- Кто готов постараться стать хорошим первоклассником, поднимите руки! (Незнайка тоже поднимает руку)

Незнайка : Я понял – учиться нужно, это так интересно! Можно мне на память о нашей встрече оставить плакат, только он не совсем готов. Вы поможете его доделать?

Воспитатель: Чем же помочь?

Незнайка : - Тут написано «Я хочу учиться!». Пусть тот, кто хочет, как и я учиться в школепроголосует за это: обведет на цветной бумаге ладошку, вырежет и наклеит на плакат.

Воспитатель: Ребята, кто хочет учиться в школе, поднимите руки!

- Все готовы, это очень приятно. Тогда давайте поможем доделать Незнайке плакат. Для этого вы сейчас сядете за свои столы. У каждого лежит набор из цветной бумаги, ножниц и карандаша. Обведите свою ладошку на цветной бумаге, вырежьте получившуюся деталь и наклейте на наш плакат «Я хочу учиться!» (дети выполняют аппликацию).

(Воспитатель помогает детям в изготовлении детали для аппликации, Незнайка помогает приклеивать «ладошки»).

Незнайка : Вот спасибо! Такая память о нашей встрече! Повесим его тут! (вывешивает в заранее обговоренном месте). Красота! Но мне пора, меня дома ждут! До свидания!

Воспитатель: -Дети, вам понравилось наше состязание? А о каких материалах вы хотели бы еще узнать, а потом посоревноваться в знаниях? (Предложения детей учитываются в следующей викторине)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа»» (включая файлы) размещена пользователем Вдовенко Дарья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД