Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа»

Вдовенко Дарья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа»

Цели: Развивать умение строить высказывание.

Закреплять знания, полученные ранее.

Учить преодолевать трудности, действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитывать интерес к изучению нового, желание учиться в школе, психологически готовить детей к школе.

Форма проведения занятия : занятие-соревнование.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе „Незнайка и школа“» размещена в разделах

Оборудование: столы и стулья (для всех детей, 2 таблички (РАНЕЦ и ПОРТФЕЛЬ) и жребии к ним, 2 школьных рюкзака с принадлежностями (ручка, карандаш простой, цв. карандаши, резинка, линейка, пенал, кисточка и краски, альбом, тетрадь, папка, книга /Азбука или Букварь/, ватман – заготовка с заголовком «Я хочу учиться!», к нему: цв. бумага, ножницы, клей – для каждого ребенка.

Персонаж: Незнайка

Ход занятия

1. Оргмомент /звенит школьный звонок/

Воспитатель: -Ребята, кто узнал этот звук? Где вы его слышали? (ответы детей).

-Действительно, это школьный звонок, который зовет ребятишек. Уже в следующем сентябре вы пойдёте в школу.

(Стук в дверь) - Это Незнайка! Здравствуй, проходи к нам!

Незнайка : Я сам писать не умею, поэтому диктую обычно письма Знайке, а он и пишет. Только всегда говорит, что надо самому учиться, а я вот сомневаюсь. Вдруг и не надо, только время зря потеряю. Может вообще лучше не в школу ходить, а играть и развлекаться? В школе скукотища наверно! Как по-вашему?

Воспитатель: - Да, интересная мысль! Как вы думаете, может и правда в школу не нужно ходить? Зачем учиться? (ответы детей).

- Молодцы! Надеюсь, мы убедили Незнайку, что учиться в школе– важно и нужно.

2. Сообщение темы

Незнайка : Ага, вот вы говорите, что в школу скоро пойдете, а вы хоть что-то умеете уже по-школьному делать?

Воспитатель: Кто знает - что нужно уметь первокласснику? (ответы детей)

- Предлагаю провести конкурс знатоков-будущих учеников и выяснить что мы знаем о школе. Тогда и Незнайка это узнает. Готовы?

- Для начала разделимся на 2 команды. Каждый подходит к портфелю и вытаскивает бумажку. На ней есть рисунок. На столах стоят таблички с изображением портфеля и ранца. Кто вытаскивает картинку с ранцем – собирается у этого столика (с рис. РАНЕЦ, а кто с портфелем – у того. (с рис. ПОРТФЕЛЬ).

(дети делятся по командам и подходят к своему столику).

Незнайка : Уж я-то постараюсь придумаю самые трудные задания!

3. Соревнование

Конкурс 1 «Что это?» -загадки о школьных принадлежностях.

(Загадки загадывает Незнайка). Когда дети отгадывают загадку – воспитатель укладывает соответствующую принадлежность в рюкзаки команд.

Незнайка : Отгадывать загадки вы мастера. А вот рюкзаки-то собрал воспитатель! Сами небось не умеете!

Воспитатель: Наши ребята и сами собрать все в школу смогут!

Незнайка : Не верю! Покажите!

Конкурс 2 «Кто первый соберет портфель» - ( воспитатель знакомит детей с условием конкурса: как можно быстрее уложить принадлежности в школьный рюкзак и застегнуть его, надеть на спину, обежать вокруг стула и передать рюкзак другому члену команды. Тот выкладывает вещи на стол и передает рюкзак следующему и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Быстрые и умелые! А не пора ли после таких прудов и отдохнуть?

Физкультминутка (дети становятся в круг, Незнайка вместе с ними)

Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)

Это раз.

Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)

Это два.

Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)

Это три.

А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)

Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)

Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)

Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)

Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)

Девять – в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)

Десять – сентябрь отличный месяц. (руки развести в стороны)

Незнайка : Здорово! А чему могут в школе научить? (ответы детей)

- Конкурс 3 «Бывает-не бывает». –

Тогда представим, что мы уже в школе. Чур я – учитель, буду всех учить!

Воспитатель: Дети, только не забудьте, что перед нами Незнайка. Если он ошибется – топаем, а если он прав – хлопаем!

(Незнайка читает, дети реагируют) :

- Кошка по небу летает.

- Мама дочку умывает.

- Волк на дереве сидит.

- А по речке плывёт кит.

- Саша в школу сам пошёл.

- Молоко даёт козёл.

- Платье девочка стирает.

- Жучка двор наш подметает.

- Сыр всю мышку покусал.

- Волк на зайчика напал.

- «И-го-го!»- кричал петух.

школу гнал детей пастух.

- Лена ела колбасу.

- Вова укусил осу.

- В шляпе варится компот.

- А по крыше бродит кот.

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть ещё?

- У коровы две ноги.

- Дети ели пироги.

- Зимой бабочка летает.

- Летом вьюга завывает.

- Спит в норе большой медведь.

- Маша может песни петь.

-Лошадь меньше воробья.

- Больше лошади свинья.

- Хвост крючком у поросят.

- Есть хвосты у всех ребят.

- Утром мы ложимся спать.

- Зимой любим загорать.

- Зайца лось в лесу задрал.

- Жёлудь с ясеня упал.

- Ласточка зерно клюёт.

- Гриб на дереве растёт

- Десять – это три и пять

- Будем мы ещё играть?

-У зайчихи длинный хвост.

-Через море кинут мост.

-У верблюда два горба

-У бобров в реке изба.

- Гусеница шёлк прядёт

- Муравей по льду ползёт

- Ёж всё лето сладко спит

- Медведь ульи ворошит

- Есть ушастые ежи.

- В луже плавают моржи.

- Совы ночью спят в дупле.

- Растут шишки на сосне.

- У змеи нет ушей.

- И нет глаз у слепышей.

- Может твёрдой быть вода.

- Где- то горы изо льда.

- Восемь глаз у пауков.

- Едят птицы червяков.

- Пять копыт у поросят.

- Есть они и у лисят.

- У пингвина есть птенец.

- А теперь игре конец!

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: - Отлично, ребята! Вы многое уже знаете, понимаете, что учиться очень важно и нужно любому. Мы постараемся в этом году как можно лучше подготовиться к переходу в 1-ый класс.

- Кто готов постараться стать хорошим первоклассником, поднимите руки! (Незнайка тоже поднимает руку)

Незнайка : Я понял – учиться нужно, это так интересно! Можно мне на память о нашей встрече оставить плакат, только он не совсем готов. Вы поможете его доделать?

Воспитатель: Чем же помочь?

Незнайка : - Тут написано «Я хочу учиться!». Пусть тот, кто хочет, как и я учиться в школепроголосует за это: обведет на цветной бумаге ладошку, вырежет и наклеит на плакат.

Воспитатель: Ребята, кто хочет учиться в школе, поднимите руки!

- Все готовы, это очень приятно. Тогда давайте поможем доделать Незнайке плакат. Для этого вы сейчас сядете за свои столы. У каждого лежит набор из цветной бумаги, ножниц и карандаша. Обведите свою ладошку на цветной бумаге, вырежьте получившуюся деталь и наклейте на наш плакат «Я хочу учиться!» (дети выполняют аппликацию).

(Воспитатель помогает детям в изготовлении детали для аппликации, Незнайка помогает приклеивать «ладошки»).

Незнайка : Вот спасибо! Такая память о нашей встрече! Повесим его тут! (вывешивает в заранее обговоренном месте). Красота! Но мне пора, меня дома ждут! До свидания!

Воспитатель: -Дети, вам понравилось наше состязание? А о каких материалах вы хотели бы еще узнать, а потом посоревноваться в знаниях? (Предложения детей учитываются в следующей викторине)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной к школе группе «Незнайка и школа»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД