Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: формирование навыков счёта и сравнения чисел.
Задачи:
- закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;
- развивать навыки умения узнавать время по часам;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Школа для гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала;
- развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный контроль за движением.
Целевые ориентиры дошкольного образования : называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, используя наглядный материал, сравнивает количество предметов с помощью знаков равенства и неравенства, умеет ориентироваться по механическим часам.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; дидактические игрушки - гномики.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите к нам пришли в гости два братца - гномика. Они всю дорогу спорили между собой. Старший гномик Ниссе доказывал младшему брату Лиссе, что обязательно нужно научиться считать. А младший гном говорит, что ему и без математики хорошо, и знать ему ничего не нужно. Ниссе просит помочь ребят научить его считать, сравнивать и узнавать время по часам, так как Лиссе постоянно везде опаздывает.
- Поможем ему ребята?
1. Устный счет.
- Посчитайте от 1 до 10.
- Посчитайте от 10 до 1.
- Посчитайте двойками до 20.
2. Упражнения "Посчитай и сравни"
– Сколько цветов в первой вазе?
- Сколько цветов во второй вазе?
- Где цветов меньше?
- Где цветов больше?
– Сколько всего цветов? (11.)
– Рассмотрите рисунок. Сколько кружков справа?
- Сколько кружков слева?
- Где кружков больше?
– Сколько всего кружков? (7.)
– Сколько фиолетовых треугольников?
- Сколько жёлтых треугольников?
- Каких треугольников больше?
– Сколько всего треугольников?
- Как уравнять число желтых и фиолетовых треугольников?
3. Упражнение "Соотнеси число предметов с цифрой"
Давайте научим Лиссе считать хотя бы до 5 сегодня.
Сначала разложим цифры по порядку.
– Рассмотрите картинки, назовите цифры. Соедините каждую картинку с соответствующей цифрой.
4. Упражнение на определение времени.
- А чтобы не опаздывать, Лиссе, люди придумали часы. Мы покажем, как мы учимся определять время по механическим часам.
- Покажите ребята ровно 4 часа.
- Покажите, в какое время вы ужинаете дома.
- Молодцы, ребята, помогли Лиссе. А давайте, покажем гномикам, как мы умеем писать математический диктант.
6. Итоги занятия.
- Ребята, гномики благодарят нас за наши старания и умения. Лиссе обещает научиться считать.
Спасибо за внимание и поддержку!