Маторина Светлана Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут
Тема «Домашние животные»
Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивающая : развивать любознательность, внимание и память детей.
2. Образовательная: знакомство с жизнью и особенностями домашних животных; закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Воспитательная: воспитывать умение работать сообща, слушать друг друга,не перебивать, культивировать желание помогать другим.
4. Коррекционная: коррекция звукопроизношения; развитие фонематического слуха, работа над грамматическим строем речи,развитие мелкой и общей моторики, развитие связной речи;
Методы:
Словесные (беседа, рассказ,проблемная ситуация)
Практические (игры и тренинги «Доскажи словечко», «Чистоговорка», «Назови ласково», «Чей домик», «Какую пользу приносит»)
Наглядные: Демонстрационный - плакат с фермой и домиками домашних животных. Раздаточный материал - набор картинок домашних животных и их детенышей)
Оборудования: мяч, картинки, игрушки животных, чудесный мешочек, пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «В огород пойдем» Цель: Координация речи с движением, развитие связной речи, развитие общей моторики, работа над звукопроизношением.
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Воспитатель: Смотрите что я нашла на дорожке. (находят мешочек)
2. Основная часть
Игра «Чудесный мешочек» Кор. цель: Развитие тактильных ощущений. мелкой моторики пальцев рук, работа над звукопроизношением.
Дети по очереди достают предметы из мешочка стараясь определить на ощупь что за предмет они достали. Четко проговаривая название животного.
Беседа. Кор. цель: развитие связной речи, добиваться полных ответов, коррекция звукопроизношения.
Воспитатель: Что у нас в мешочке было? (животные)
Какие это животные? (домашние)
А почему их называют домашними животными (потому что они живут рядом с человеком и приносит ему пользу, а человек о них заботится)
Как человек о них заботится?
Какую пользу приносит собака, Кошка? Корова? И тд
Игра «Доскажи словечко» Кор. цель: Работа над грамматическим строем речи, образование существительных с помощью суффикса ок., развитие фонематического слуха, работа над звукопроизношением
У каждой мамы есть свой ребенок
У лошади мамы - есть ….жеребенок
У мамы коровы - ребенок …. теленок
У черной овечки - кудрявый …. ягненок
У мамы козы - игривый …козленок
У кошечки мамы - пушистый …котенок
У курочки рябы - желтый ….цыпленок
Все мамы на свете любят детей
В обиду они не дают малышей
(ребенок получает картинку с названным животным)
Воспитатель: мамы любят своих малышей и малыши любят своих мам и называют их ласково, ласкова. А как они их ласково называют?
Игра с мячом «Назови ласково» Кор. цель: работа над грамматическим строем речи. Образование уменьшительно ласкательных существительных с помощью суффиксов ЧК,ЕК в ед. ч. развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.
Кошка- кошечка
Собака-собачка
Курица- курочка
Овца-овечка
Баран- барашек
Лошадь- лошадка
Физминутка Кор. Цель: Координация речи с движением, развитие связной речи, грамматического строя речи, развитие общей и мелкой моторики, работа над звукопроизношением, развитие фонематического слуха.
Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась
В щелочку глядит
Кошка не бежит?
Бежит ….прячемся в домик
Воспитатель: Как хорошо, что у мышки есть свой домик. Ой, а где же наши домашние животные живут? У них есть свои домики?
Работа с плакатом фермы и домиками животных (пособие на клепках) : Кор. цель: Развитие связной речи, грамматического строя речи речи, коррекция звукопроизношения, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики.
Воспитатель: посмотрите, кажется дождик собирается,солнышко спряталось за тучки, подул ветерок, закались деревья и стало прохладно. Давайте поможем нашим животным найти свои домики пока не начался дождик.
Перед детьми лежат картинки животных они должны найти домик на плакате для каждого из них и посадить их в домик. (клепки)
Кошка живет в доме
Собака живет в будке
Лошадь живет в конюшне
в коровнике живёт корова
в свинарнике живёт свинья
в сарае живут овца, баран
в хлеву живет коза
Воспитатель: Всех мы домой отправили, теперь им будет тепло и хорошо сидеть в своих домиках. Наши животные, когда идет дождик, очень любят играть в звуки. Одни из них любят звук З, другие С. Дети делятся на две команды. Повторяет чистоговорку только та команда,чей звук в чистоговорке.
Чистоговорки Кор. цель: развитие фонематического слуха, коррекция звукопроизношения, дифференциация звуков з-с
За-за-за бежит коза Са-са-са летит оса Сы-сы-сы мы в гостях у лисы
Зы-зы-зы нет козы Су-су-су я в лесу Зу-зу-зу я ползу
Пластелинография Кор. цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие связной речи, звукопроизношение.
Наигрались наши домашние животные,а на небе солнышка так и не появилось что же делать? Надо им как то помочь, чтобы солнышко появилось? Как вы думаете что нужно сделать?
Дети с помощью рисования пластилином и колбасок делают одно общее солнышко. Беседа: Какое солнышко по форме, по цвету?
Каким цветом мы возьмем пластилин?
Что мы будем делать?
Заключительная часть
Беседа Кор. цель: Развитие связной речи, грамматического строя речи речи, коррекция звукопроизношения
Воспитатель : как здорово,что мы с вами сегодня пошли в огород и набрели на ферму животных. Каких животных мы увидели? что мы про них узнали?