Вероника Борило
Обобщающее занятие по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее занятие по развитию речи
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
• Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
• Развитие связной речи;
• Развитие речевого внимания;
• Развитие зрительного восприятия;
• Развитие мышления;
• Развитие мелкой моторики рук;
Публикация «Обобщающее занятие по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Раздаточный материал:
• Картинки с изображением “Домашние животные и их детеныши” по количеству детей, мяч,
Предварительная работа:
• Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
Ход занятия
Организационный момент.
(Губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.)
Улыбается лошадка:
Видно жить лошадке сладко!
Зубки ровные лошадка
Показала нам украдкой.
(Е. Г. Карельская)
2. Рассматривание картинок “Домашние животные”.
Отгадывание загадок.
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые…
(Лошадки)
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идёт вам, ребятки?
(Кролик)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это ….
(Кот)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Свинья)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (корова)
(Слайды с изображением домашних животных.)
В: Кто это?
Ответы детей:
Это овца. Это коза. Это лошадь.
Это кролик. Это кошка. Это собака.
Это свинья. Это корова.
А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? (Слайд).
Д: Все эти животные домашние.
В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
Д: Потому что они живут рядом с человеком. (Слайд).
В: Верно.
3. Лексико-грамматическая игра “Что человек получает от домашних животных?”
В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
Какую пользу приносят:
собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова. ?
Ответы детей: (Слайды).
• Собака охраняет дом.
• Свинья дает человеку мясо.
• Овца дает мясо и шерсть.
• Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
• Кошка ловит мышей и крыс.
• Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
• Корова дает человеку молоко и мясо.
В: Молодцы! Итак, домашние животные дают человеку молоко, шерсть, мясо, охраняют дом, ловят мышей, перевозят грузы.
4. Пальчиковая гимнастика. (Слайд).
Вот бежит моя лошадка,
Сидя произнося слова, ритмично поочередно стучат кулачками по столу или коленкам.
Колокольчиком звеня,
Складывают пальцы одной руки в щепотку и ритмично «звонят в колокольчик».
Громко цокают копыта,
Скоро дома буду я.
Стучат кулачками по столу, изображая бегущую лошадку.
5. Дидактическая игра “Кто как голос подает?”
В: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, кто как голос подает: (Слайды).
• Свинья – хрю-хрю – хрюкает.
• Кошка – мяу – мяукает.
• Корова – му – мычит.
• Собака – аф- аф- лает.
• Овца – бе – блеет.
• Лошадь – иго-го – ржет.
В: Мы с вами разобрались, как правильно подают голоса домашние животные. Животные могут блеять, мычать, мяукать, лаять, хрюкать, ржать.
6. Дидактическая игра “Кто что ест?”.
В: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).
В: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
Ответу детей:
• Собаку угостим мясом.
• Кошку угостим рыбой.
• Корову угостим им сеном.
• Лошадь угостим овсом.
• Козу угостим капустой.
• Свинью угостим яблоками.
• Овцу угостим травой.
В: Молодцы! Все животные теперь сытые.
7. Физкультминутка. Развитие общей моторики.
В: А сейчас мы немного отдохнем.
Дети встают на ковер и выстраиваются в круг, повторяют движения за воспитателем.
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
8. Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).
Корова - коровы. Кошка – кошки.
Собака - собаки. Свинья - свиньи.
Коза - козы. Овца – овцы.
9. Дидактическая игра “Назови ласково”. (с мячом)
Собака - собачка. Кошка- кошечка. Коза - козочка.
10. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.
В: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.
- Чей это хвост?
- Это коровий хвост.
- Чья это голова?
- Это собачья голова.
- Чья это грива?
- Это лошадиная грива.
- Чьи это усы?
- Это кошачьи усы.
- Чей это глаз?
- Это овечий глаз.
11. Дидактическая игра “У кого кто?”
В: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).
В: Теперь проверим. Кто у кого?
Ответы детей: (Слайды).
• У кошки – котенок.
• У лошади – жеребенок.
• У собаки – щенок.
• У коровы – теленок.
• У овцы – ягненок.
• У свиньи – поросенок.
• У козы – козленок.
В: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Уберите картинки в конверт.
12. Итог занятия.
Анализ работы детей.
В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.
В: Что нового мы узнали про них?
Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят они людям, как называют их детенышей.
В: Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.