Маракасова Елена
Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: усвоить названия животных, их детенышей, познакомить со средой обитания,
особенностями внешнего вида и средой обитания.
Задачи
Образовательные:
Закрепление в речи названий животных и их детенышей, названия жилищ, частей тела, чем питаются.
Развивающие :
Развивать умение состав
Составлять рассказ по мнемотаблице, развивать мышление на материале описательных загадок
Воспитательные:
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Домашние и дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес и. бережное отношение к животным, к природе.
Материалы:посылка с замочком,письмо,карточки с изображениями животных, их детенышей, с жилищами,кормом,
Дидактическая игра "Чей хвост", мнемотаблица "Лиса,медведь,волк".
Предварительная работа:знакомство с домашними и дикими на занятиях по ознакомлению с окружающим,чтение художественных произведений на эту тему,загадывание загадок,рассматривание картинок с изображением животных,
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам и группу принесли посылку и письмо. Давайте почитаем письмо: " Здравствуйте, дети! Отправляем вам посылку с гостинцами. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!".
Ну что ребята, готовы к испытаниям? Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам надо с вами сделать разминку для языка:
са-са-са - здесь живет лиса,
се-се-се - подошли к лисе,
су-су-су- не боимся мы лису.
Воспитатель: Молодцы. И так, первое испытание - отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
1. Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, а в дом не пускает?
(собака)
2. У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдет, замурлычит, запоет?
(кошка)
3. Груз везет, сено жует
Хвостом помахивает,
гривой помахивает?
(лошадь)
4. Сама пестрая, ест зеленое,
дает белое?
(корова)
5. Бегут по дорожке
борода да рожки?
(коза)
6. Пятачком в земле копаясь,
В грязной луже искупалась?
(свинья)
Воспитатель: Как можно назвать всех животных? (домашние (дети получают первый ключ).
Почему?
2. беседа о животных.
Воспитатель: рассматривает с детьми картинки.
Ребенок выбирает картинку с животным и рассказывает по плану или по мнемотаблице.
1. Название.
2. Где живет.
3. Части тела.
4. Чем питается.
5. Кто ухаживает.
6. Что делает.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Вот и второй ключик.
Игра с мнемотаблицами "кто у кого" (название детенышей).
Воспитатель: А теперь отгадайте еще загадки:
1 Что за зверь лесной встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы-уши больше головы?
(заяц)
2. Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный? (волк)
3. Эта славная рыжуха, пышный хвост, белое брюхо,
очень страшная хитрюга? (лиса)
4. В яме спит зимою длинной, но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной отправляется?
(медведь)
5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я я грызу?
(белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Получите еще ключик. А про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (дикие) Почему они так называются? Верно, дикие животные живут в лесу и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется "Кто, где живет?".
На столах лежат карточки с изображениями животных и жилища. детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении воспитатель задает сопутствующие вопросы:
Где живет волк? (в логове)
Где живет белка? (в дупле)
Где живет лиса? (в норе)
Где живет заяц? (под кустом)
Воспитатель: отлично, и с этим испытанием справились Вот и ключик.
А теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка с кошечкой.
"Вот окошко распахнулось. "
А теперь следующее испытание "Назовем правильно".
Ребенок выбирает картинку из серии "животные и их детеныши" и называет:
лис-лиса-лисенок,
медведь-медведица-медвежонок,
заяц-зайчиха-зайчонок,
белка-бельчонок.
Воспитатель: хорошо поработали и а это получаем еще один ключик.
Осталось последнее задание "Чей хвост"?
На стол кладут картинки с изображением животных без хвостиков, надо найти нужный хвостик и прикрепить его, при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены. Давайте посмотрим, что внутри посылки. (открывает, там угощение).
Воспитатель: Как Вы думаете, кто отправил нам посылку? (ответы детей)
Правильно, звери.