Екатерина Букова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- активизировать словарь по теме «Дикие животные»
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей согласовывать слова в предложения;
- использовать в речи прилагательные и предлоги;
Развивающие:
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на раздаточный дидактический материал;
- развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Детская цель:
- помочь ежику найти лесных животных и их детенышей.
Применялись следующие методы и приемы работы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка ежик); практический (дидактические игры); прием активизации: сюрпризный момент.
На занятии мною были использованы технологии: игровые (дидактические игры, подвижная игра, элемент артикуляционной гимнастики, смена деятельности).
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, ежа, зайца, лося; магнитная доска; раскраски.
Ход занятия:
Приветствие
Дети сидят на стульчиках.
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здрав-ствуй-те!
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту детского сада пришло письмо Давайте его прочитаем и посмотрим. (рассматривание, чтение письма). «Ребята помогите! в лесу все животные перепутались и потеряли своих деток! В помощь вам я прислал загадки, и про себя не забыл!»
(По мере угадывания картинки с животными, кроме ежика) выставляются на магнитную доску.
Загадки.
1. Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет.
(Волк)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
3. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
4. Сама мелковата,
А хвостик богатый.
По деревьям скачет,
Грибы орехи прячет.
(Белка)
5. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её….
(Лисичка)
6. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога!
(Лось)
Воспитатель: А вот и загадка про автора письма:
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
И побежала.
(Еж)
Воспитатель: Ежик прислал письмо по почте, а не сам принес, почему? Правильно, он боится. А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «ласковый зверь».
Д/игра «ласковый зверь»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик, ежичек, ежонок
Белка – белочка, бельчонок
Волк – волчок, волчонок
Медведь – медведушка, медвежонок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это там выглядывает?
Ежик: Здравствуйте, ребята! А Вы здесь говорили о животных? Как можно этих животных назвать одним словом? (дикие) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
«Ребята вы угадали всех животных, помогите теперь найти их деток!»
Воспитатель: Поможем ежику найти детенышей дикие животные? Мы разделимся на подгруппы. Давайте пройдем к столу.
Помогите малышам
потеряли дети мам.
Без родителей, одни
попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите пап и мам!
Я вам раздам карточки с изображением животных. У каждого животного есть пара (например, белка мама – белка папа). Посмотрите на свои картинки и найдите своего детеныша. Давайте пройдем к столу. Вы должны вместе подумать, вспомнить, подобрать нужные картинки и рассказать. Предложение будем начинать со слов «мама- ежиха, папа- еж, детки- ежата»
Ежик: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)
Еж какой? (колючий, маленький, серый)
Воспитатель: Давайте пройдем на свои стульчики не обычно, а изображая любое животное? А мы с ежиком угадаем кого вы изобразили!
Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Как вы думаете, почему? (Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком). Давайте поможем им найти дорогу домой?
Д/игра «Где кто живет?»
Еж живет в … норе
Волк живет в …логове
Медведь живёт в … берлоге
Белка живёт в … дупле
Лиса живёт в … норе
Заяц живёт под …кустом.
Ежик: Ребята, все животные уже в лесу рядом со своими детками, и мне пора домой к своей семье. Мне очень понравилось с вами играть. Я приготовил для вас сюрприз. Раскраски с лесными животными. До свидания!
Воспитатель: До свиданья, Ежик! Спасибо за раскраски! Приходи к нам еще в гости.
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости? Про каких животных и их детенышей мы с вами сегодня говорили? Что больше всего запомнилось?