Елена Черентаева
Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные».
Формировать обобщающее понятие «домашние животные» и «их детёныши».
Развитие связной речи.
Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.
Способствовать развитию фонематического слуха и восприятия.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Совершенствовать знания детьми про животных через игровую деятельность.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.
Воспитывать у детей активность и внимание на занятии.
Оборудование: «Волшебный мешок», бутылка с молоком, наглядные пособия – изображения животных и их детёнышей, коллаж, фигуры животных, игра «Подбери пятнышко для коровы».
Ход занятия
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Сюрпризный момент
-Ребята, посмотрите у меня «Волшебный мешок»
-Хотите узнать что там? Воспитатель достает бутылку с молоком.
-Что это? (ответ детей)
-Послушайте загадку и узнаем, кто приготовил нам этот сюрприз:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
-Да это КОРОВА.
Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.
- Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кто здесь нарисован?
- Корова.
- А это кто?
- Теленок.
- Какая корова? А теленок?
Воспитатель обобщает ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!».
Развитие речевого дыхания
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у.» (Громко, низким голосом.)
Телё нок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Физминутка “Теленок”
Му-му-муу
(три прыжка на месте)
Я рогатый,
(сделать “рожки” из пальчиков)
Му-му-муу (три прыжка на месте)
Я хвостатый,
(сделать “хвостик” из руки за спиной,
Му-му-муу (три прыжка на месте)
Я ушастый,
(сделать “ушки” из ладошек)
Му-му-муу (три прыжка на месте)
Очень страшный
(сделать “рожки” из пальчиков)
Му-му-муу (три прыжка на месте)
Испугаю
(топают ногами)
Му-му-муу (три прыжка на месте)
Забодаю
(“бодаются”).
А мы знаем стихотворение «Бычок». Расскажем его (опрос нескольких детей).
Бычок. А. Л. Барто
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Д/и «Найди маму для малыша».(Дети подбирают корова-теленок, коза –козленок ит. д.)
Ребята мы с вами вспомнили про корову, теперь расскажем рассказ о ней.
«Описательный рассказ о корове»
7. Игра «Кого не стало?»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало?» Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например, корова).
- Кого не стало, ребята?
- Коровы.
- Интересно, куда ушла корова? (На луг щипать травку).
- Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не стало теперь?
- Козленка.
- Куда убежал козленок? (Убежал пить воду).
- Отвернитесь (со стола убирается лошадь). Кого не стало?
- Лошадки.
- Куда же могла ускакать лошадка?
Д/и «Подбери пятнышко для коровы»
Итог занятия. Сюрпризный момент угощенья от коровы –молоко
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.