Лучший педагог года

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Анастасия Черненькая
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. [1, с 19]

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

В своей работе, решая задачу развития речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность, я использую два вида театра : кукольный и драматический.

Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети. Чаще используются совместные постановки, в которых:

а) в основном участвуют дети, а взрослые исполняют наиболее трудные, цементирующие роли;

б) в основном играют взрослые, а дети лишь эпизодически входят в канву сюжета.

Театрализованная деятельность в группе организационно пронизывает все режимные моменты: включается в занимательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

Чаще всего, говоря о театрализованной деятельности, я имею в виду наиболее ее яркие продукты - инсценировки, спектакли, концерты, которые могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

В процессе работы реализую следующие задачи:

Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• Обогащать словарь детей, активизировать его;

• Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;

• Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

• Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

Практическую работу осуществляю по трё м направлениям:

Развивающая среда

• Дети

• Взрослые

Второе направление – это работа с детьми. Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми использовались следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка; театрализованная деятельность.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности : продуктивное - сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское (речевое, двигательное) - актёрские способности; оформительское (декорации, костюмы и т. д.)

Дыхательная и речевая гимнастика. Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).

Связная речь. В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

Театрализованная деятельность. В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя :

—просмотр спектаклей и беседы по ним;

— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— отдельные упражнения по этике;

— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

— игры - драматизации [2, с. 14].

При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе)

Третье направление – взрослые.

Работа с родителями включает в себя организацию работы по изготовлению атрибутов и пособий, совместное выступление детей и их родителей.

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх – драматизациях.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в по - вседневной жизни.

Список используемой литературы:

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр» : для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. - Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ Сфера, 2007.

Публикации по теме:

Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю консультацию тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Мастер — класс «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» Актуальность: заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет Педагогический совет – деловая игра «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Форма.

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Характерристика.

Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством пескотерапии Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР) посредством пескотерапии Одной из важнейших задач речевого развития.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности .

Консультация «Развитие интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» Власевская Надежда Алексеевна Воспитатель высшая квалификационная категория Отличник образования РС (Я) МБДОУ Д/С №41 «Росинка» «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 09:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черненькая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД