Наталья Овсяникова
Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема: Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Характерристика проекта:
по форме - практико-ориентировочный,
по длительности - долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: октябрь - май
Публикация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Интеграция Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художествен-эстетическое развитие, физическое развитие, соц. ком. развитие.
Проблема:В современном мире живое общение детям заменяет телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью, словарный запас слов беден и однообразен.
Цель: Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театрализованную деятельность.
Задачи:1. Способствовать развитию речи как средства общения (речь должна стать полноценным средством общения детей друг с другом);
2. Развивать понимание речи;
3. Активизировать, обогащать словарь детей;
4. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
5. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.);
6. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
Формы работы с детьми:
Адаптация малышей, знакомство с игрушками, обыгрывание игрушек.
1. Подбор картинок с изображением фрагментов сказок.
2. Чтение сказок Репка, Колобок, Волк и семеро кознят, Заюшкина избушка, Маша и медведь, стихов,потешек Наша Маша мала, Идет коза рогатая,
3. Художественное творчество (рисование - Помощь детям в раскрашивании сюжетных картинок по знакомым сказкам
4. Беседа Театр-зрители-актеры
6. Утренняя гимнастика.
7. Гимнастика после сна
8. Физминутки
9. Подвижные игры с мячом
10. Пальчиковая гимнастика
11. Д/и «Найди пару», «Собери целое» (разрезные картинки).
12. Упражнения по развитию артикуляционной моторики
Упражнение «Лягушки улыбаются»,
«Хобот слоненка», «Трубочка»
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование
2. Беседа о целях и задачах проекта
3. Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет», «Игры и упражнения по развитию речи», «Роль сказки в развитии эмоциональности детей»
4. Наглядная информация «Театр в жизни детей».
5. Папка передвижка «Виды театра».
6. Рекомендации «Что нужно знать родителям при заучивании потешек, стихотворения с ребенком»
7. Вместе с детьми изготовление атрибутов, декораций, масок.
8. Презентация проекта
Конечный продукт: Выставка детских рисунков-раскрасок и поделок на тему «Моя любимая сказка»
Форма итогового мероприятия:
Презентация проекта
Создание развивающей среды : Подбор разных видов театра, картинок, раскрасок.
Подбор потешек, сказок.
Пополнение книжного уголка. Разрезные картинки, дидактические игры.
Ожидаемые результаты: К концу реализации проекта могут:
1. Владеть активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.
2. С помощью взрослого разыгрывать мини-сценки, стихи, отрывки из знакомых сказок.
3. Имитировать действия персонажей (прыгают как зайки, ходят как хитрая лиса, летают как птички и т. д.)