Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»

Анна Черевко
Мастер-класс «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. В современных условиях, при подготовке ребёнка к обучению в школе и дальнейшем социуме, мало вооружать его определённой суммой знаний – необходимо развивать связную речь, то есть общаться и взаимодействовать со взрослыми людьми и сверстниками, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в обществе.

Публикация «Мастер — класс „Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Цель: повышение компетентности педагогов по развитию связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказа.

Задачи:

Познакомить педагогов с играми разработанными для ДОУ.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в своей педагогической работе.

Развивать связную речь. Способность налаживать контакты и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Игра «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА»

Цель игры: Обогащать словарный запас, развивать творческое воображение. Побуждать детей к проведению игр фантазий. Придумывание сказок. Учить строить диалоги. Самостоятельно выбирать партнёра для игры. Воспитывать чувство товарищества и интереса к игре.

Предварительная работа.

Чтение рассказов В. Г. Сутеева

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Проведение дидактических игр: «Бусы и шкатулка», «Узоры», «Эмоции».

Оборудование: аудиозапись, бусы на нитях, игрушка - перчатка кот, пальчиковый театр, картинки эмоции.

Словарная работа: Самоварная труба.

Основная часть:

(Под музыку появляется весёлый паровозик, дети стоят свободно)

Ребята сегодня у нас необычный день к нам приехал в гости паровозик, он привёз нам в вагончике сюрприз. Хотите посмотреть (Ответы детей. Достаю из кармашка вагончика бусы).

- Что это ребята (Правильно. Это бусы)Давайте с ними поиграем, возьмите каждый бусы на ниточке и положите их себе на ладошку. представьте себе. что наши ладошки. это маленькая шкатулочка, положите бусы в ладошки как в шкатулочку и закройте.

Игра «БУСЫ И ШКАТУЛОЧКА»

Жили-были бусы в шкатулочке… Ладошки обеих рук складываются, а между ними помещаются бусы.

Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят… Потрясти сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы.

Шкатулочка открывается, бусы появляются… Одна ладошка убирается, как будто открывается крышка шкатулки.

Бусы, бусы, покажитесь, Красотою похвалитесь! Двумя пальцами медленно поднять бусы вверх.

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь. Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами руки) обратно в ладонь, а другой ладонью прикрываются сверху.

Пока наши бусы лежат в шкатулочке, я хочу рассказать одну историю.

Жили были бусы. Однажды они лежали на полке. Лежали и скучали.

(бусы лежат на ладони)

Но вот нечаянно их кто-то уронил

(бусы бросить на пол)

Бусы упали на пол и совсем загрустили…Но в это время к ним кто-то подошё л и сказал: Ах, какой прекрасный узор получился!

Игра «УЗОРЫ»

Ребята, а давайте поиграем, бросим наши бусы на стол и посмотрим. какой у вас получится узор. (У кого- то цветок, а у тебя бабочка, рыбка и т. д) какие у вас интересные узоры. А я. когда увидела свой узор. выложила его на бумаге, посмотрите что у меня получилось (Кот).

Наш паровозик так засмотрелся на ваши узоры, что забыл сказать. что когда он к нам ехал, то увидел сидящего на полянке маленького котёнка, он был такой грустный, что паровозик решил его привезти к нам. (Показ перчаточной игрушки- котёнка).

Котёнок мне шепнул. что ему грустно. потому что у него нет друзей. Ребята. вы хотите, чтобы наш котёнок стал весёлым и обрёл новых друзей?

-Да. Посмотрите. кого наш паровозик ещё взял с собой. загляните в вагончик паровозика. И кто это?

-Котята.

-А какого они цвета (чёрный. серый и белый)-это пальчиковые игрушки, наденьте на пальчик.

Я вам буду рассказывать рассказ В. Г. Сутеева «Три котёнка». а вы мне помогите превратиться в весёлых котят.

(Обыгрывание небольшого отрывка из рассказа В. Г. Сутеева «Три котёнка»

-Вам понравилось играть (Да)

-Как вы думаете, какое теперь настроение у котёнка, когда он встретил таких друзей (Весёлое)

Посмотрите какой был котёнок, когда у него не было друзей (Грустный).А каким он стал (Весёлым)

Покажите на картинке грустного и весёлого котёнка.

Игра «ЭМОЦИИ»

Ребята, а когда вы прослушали рассказ, какие у Вас было настроение?

Возьмите пожалуйста картинку, которая Вам нравиться и вы можете её оставить на память, об этой истории.

(Дети выбирают понравившуюся картинку котёнка)

Ну вот, а нашему паровозику нужно обратно в путь, его ждёт очень много интересного и необычного.

Досвидания!

(паровозик уезжает под музыку).

Хочу сказать спасибо за участие, Я надеюсь, вам понравилось. я показала лишь малую часть различных игр и импровизаций, надеюсь Вам было интересно, и в дальнейшем вы будете применять представленный опыт в своей деятельности.

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого- он засушенный цветок»

Публикации по теме:

Развитие речи детей через музыкальные занятия посредством театрализованной деятельности Речь и музыка. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей.

Развитие речи посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи посредством театрализованной деятельности Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Опыт работы на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Опыт работы. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Информационный лист 1. Юрьева Светлана.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности Детство – это особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача – создать для этого необходимые.

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Характерристика.

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности .

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 40 «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 00:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Черевко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД