Анна Черевко
Мастер-класс «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. В современных условиях, при подготовке ребёнка к обучению в школе и дальнейшем социуме, мало вооружать его определённой суммой знаний – необходимо развивать связную речь, то есть общаться и взаимодействовать со взрослыми людьми и сверстниками, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в обществе.
Публикация «Мастер — класс „Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: повышение компетентности педагогов по развитию связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказа.
Задачи:
Познакомить педагогов с играми разработанными для ДОУ.
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в своей педагогической работе.
Развивать связную речь. Способность налаживать контакты и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Игра «ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА»
Цель игры: Обогащать словарный запас, развивать творческое воображение. Побуждать детей к проведению игр фантазий. Придумывание сказок. Учить строить диалоги. Самостоятельно выбирать партнёра для игры. Воспитывать чувство товарищества и интереса к игре.
Предварительная работа.
Чтение рассказов В. Г. Сутеева
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Проведение дидактических игр: «Бусы и шкатулка», «Узоры», «Эмоции».
Оборудование: аудиозапись, бусы на нитях, игрушка - перчатка кот, пальчиковый театр, картинки эмоции.
Словарная работа: Самоварная труба.
Основная часть:
(Под музыку появляется весёлый паровозик, дети стоят свободно)
Ребята сегодня у нас необычный день к нам приехал в гости паровозик, он привёз нам в вагончике сюрприз. Хотите посмотреть (Ответы детей. Достаю из кармашка вагончика бусы).
- Что это ребята (Правильно. Это бусы)Давайте с ними поиграем, возьмите каждый бусы на ниточке и положите их себе на ладошку. представьте себе. что наши ладошки. это маленькая шкатулочка, положите бусы в ладошки как в шкатулочку и закройте.
Игра «БУСЫ И ШКАТУЛОЧКА»
Жили-были бусы в шкатулочке… Ладошки обеих рук складываются, а между ними помещаются бусы.
Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят… Потрясти сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы.
Шкатулочка открывается, бусы появляются… Одна ладошка убирается, как будто открывается крышка шкатулки.
Бусы, бусы, покажитесь, Красотою похвалитесь! Двумя пальцами медленно поднять бусы вверх.
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь. Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами руки) обратно в ладонь, а другой ладонью прикрываются сверху.
Пока наши бусы лежат в шкатулочке, я хочу рассказать одну историю.
Жили были бусы. Однажды они лежали на полке. Лежали и скучали.
(бусы лежат на ладони)
Но вот нечаянно их кто-то уронил
(бусы бросить на пол)
Бусы упали на пол и совсем загрустили…Но в это время к ним кто-то подошё л и сказал: Ах, какой прекрасный узор получился!
Игра «УЗОРЫ»
Ребята, а давайте поиграем, бросим наши бусы на стол и посмотрим. какой у вас получится узор. (У кого- то цветок, а у тебя бабочка, рыбка и т. д) какие у вас интересные узоры. А я. когда увидела свой узор. выложила его на бумаге, посмотрите что у меня получилось (Кот).
Наш паровозик так засмотрелся на ваши узоры, что забыл сказать. что когда он к нам ехал, то увидел сидящего на полянке маленького котёнка, он был такой грустный, что паровозик решил его привезти к нам. (Показ перчаточной игрушки- котёнка).
Котёнок мне шепнул. что ему грустно. потому что у него нет друзей. Ребята. вы хотите, чтобы наш котёнок стал весёлым и обрёл новых друзей?
-Да. Посмотрите. кого наш паровозик ещё взял с собой. загляните в вагончик паровозика. И кто это?
-Котята.
-А какого они цвета (чёрный. серый и белый)-это пальчиковые игрушки, наденьте на пальчик.
Я вам буду рассказывать рассказ В. Г. Сутеева «Три котёнка». а вы мне помогите превратиться в весёлых котят.
(Обыгрывание небольшого отрывка из рассказа В. Г. Сутеева «Три котёнка»
-Вам понравилось играть (Да)
-Как вы думаете, какое теперь настроение у котёнка, когда он встретил таких друзей (Весёлое)
Посмотрите какой был котёнок, когда у него не было друзей (Грустный).А каким он стал (Весёлым)
Покажите на картинке грустного и весёлого котёнка.
Игра «ЭМОЦИИ»
Ребята, а когда вы прослушали рассказ, какие у Вас было настроение?
Возьмите пожалуйста картинку, которая Вам нравиться и вы можете её оставить на память, об этой истории.
(Дети выбирают понравившуюся картинку котёнка)
Ну вот, а нашему паровозику нужно обратно в путь, его ждёт очень много интересного и необычного.
Досвидания!
(паровозик уезжает под музыку).
Хочу сказать спасибо за участие, Я надеюсь, вам понравилось. я показала лишь малую часть различных игр и импровизаций, надеюсь Вам было интересно, и в дальнейшем вы будете применять представленный опыт в своей деятельности.
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого- он засушенный цветок»