Ольга Пивоварова
Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных. Театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.
Публикация «Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Для реализации педагогической задачи ДОУ: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности» Разработали перспективный план. создали условия. Обогатили развивающую предметно – пространственную среду атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды, она должна обеспечивать и условия для творческой деятельности каждого ребенка, и зону ближайшего развития.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ранний возраст уникальный период](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-282288-1555873562.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-282288-1555873622.jpg)
Развитие связной речи с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают с педагогом отдельные слова, фразы, сопровождая жестами действия персонажей. Так в инсценировании сказки «Репка» малыши «тянут» репку, зовут следующего персонажа, при разыгрывании сказки «Колобок» помогают бабке, катать «колобок», а во время сказки «Курочка Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за нее.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для педагогов развития человека обладающий своеобразной логикой и спецификой это особый мир со своим языком образом мышления действиями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-282288-1555873843.jpg)
Вместе с детьми нарисовали декорации к сказке. Малыши с удовольствием раскрашивали деревья и небо.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 И среди важнейших задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-282288-1555874146.jpg)
В таких декорациях играть в сказку театром резиновой игрушки одно удовольствие.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Речевое развитие детей развития детей обучение родному языку одна из главных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-282288-1555874260.jpg)
Родители активные участники в жизни группы: мама Насти связала пальчиковый театр, а мама Егора сделала ширму. И вот уже разыгрываем сказку.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность реализуемая в раннем дошкольном детстве в полной мере способствует этому](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-282288-1555874439.jpg)
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы.