Ольга Пивоварова
Развитие связной речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из главных. Театрализованная деятельность, реализуемая в раннем дошкольном детстве, в полной мере способствует этому.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Для реализации педагогической задачи ДОУ: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности» Разработали перспективный план. создали условия. Обогатили развивающую предметно – пространственную среду атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды, она должна обеспечивать и условия для творческой деятельности каждого ребенка, и зону ближайшего развития.
Развитие связной речи с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают с педагогом отдельные слова, фразы, сопровождая жестами действия персонажей. Так в инсценировании сказки «Репка» малыши «тянут» репку, зовут следующего персонажа, при разыгрывании сказки «Колобок» помогают бабке, катать «колобок», а во время сказки «Курочка Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за нее.
Вместе с детьми нарисовали декорации к сказке. Малыши с удовольствием раскрашивали деревья и небо.
В таких декорациях играть в сказку театром резиновой игрушки одно удовольствие.
Родители активные участники в жизни группы: мама Насти связала пальчиковый театр, а мама Егора сделала ширму. И вот уже разыгрываем сказку.
Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи программы.